12 апреля 2017

Автоплюс внедряет инновации. А кому это нужно?

ГК Автоплюс, крупнейшая автомобильная дилерская сеть на территории уральского региона, в очередной раз выступила пионером бизнеса — теперь в сфере коммуникаций. 7 апреля в одном из премиальных автоцентров Ягуар Ленд Ровер Автоплюс состоялось заседание Первого Дискуссионного клуба компании. Спикерами выступило руководство ГК Автоплюс, гостями — ключевые клиенты дилерской сети и автомобильные журналисты Екатеринбурга. 

Поводом встречи стало другое пионерское решение Автоплюса, реализованное ими в сентябре прошлого года. Именно тогда компания запустила первую в России виртуальную витрину по продаже и обслуживанию автомобилей. Новый сайт можно сравнить с интернет-магазином, в котором представлены товары в наличии с реальной ценой, информацией по каждой позиции, возможностью забронировать и купить, а также продать и обслужить свой автомобиль. Кроме того, предусмотрены дополнительные услуги онлайн, такие как оформление страховки и кредита. 

188_2017-04-07_20-07-50_MAK.jpg

Экономия времени клиента  главный бонус нового интернет-проекта ГК Автоплюс. По словам главы компании Павла Шестопалова, они решили отойти от привычной практики дилерских сайтов, на которых много информации о компании и мало функционала. В новом формате клиент имеет возможность обратиться к специалистам дилерских центров Автоплюс через мессенджеры WhatsАpp, Viber, Тelegram. 

227_2017-04-07_20-32-04_MAK.jpg

С момента запуска нового формата прошло более полугода и Автоплюс "вышел к людям", чтобы узнать у фокус-группы что нравится в системе интернет-витрины, что нужно доработать, что добавить, а от чего, возможно, отказаться. В ходе трехчасового неформального обсуждения с перерывами на кофе-брейк, хозяева и гости, кажется, нашли общий язык, хотя и не придумали универсального способа решения всех проблем. 

201_2017-04-07_20-14-28_MAK.jpg

Основная задача, которая сегодня стоит перед дилером еще более остро, чем вчера — привлечение трафика в автоцентры. И отработанные способы взаимодействия с клиентом уже не достаточны, хотя по-прежнему необходимы. Есть клиенты, которые привыкли покупать автомобили классическим методом, и для них работают реклама в СМИ, многоканальные телефоны и менеджеры шоу-румов. Но все большее число покупателей попадает в салоны через интернет. Они ищут информацию про автомобили, смотрят ролики, ищут варианты в наличии, и некоторым из них даже не нужен тест-драйв, чтобы принять решение о покупке. Эти люди заказывают необходимый автомобиль на сайте, даже не вступая в традиционные коммуникации с дилером. У тех дилеров, кто предоставляет такие возможности покупки — реальные преимущества.

229_2017-04-07_20-34-17_MAK.jpg

Клиент же, помимо скидок и подарков, которые, наверно, навсегда останутся одним из самых эффективных инструментов продаж, хочет получить от дилера помощь в эксплуатации своего автомобиля. Клиент хочет получать напоминания, когда нужно приехать на ТО, а когда за продлением страховки. Клиент был бы рад, если бы его заранее записывали на смену сезонной резины. И еще клиент просит не звонить ему. Как очень точно подметил Павел Шестопалов, сейчас люди предпочитают писать друг другу. Желательно через мессенджеры.

059_2017-04-07_18-55-49_MAK.jpg

Кстати, раз уж пошел разговор об инновациях и запусках новых технологий, нельзя не упомянуть про еще одно ноу-хау, которым отличился Автоплюс. В рамках Первого Дискуссионного клуба состоялась презентация первого в мире виртуального интерактивного тест-драйва автомобиля Jaguar F-Pace. 

024_2017-04-07_18-33-10_MAK.jpg

—  Мы совместили возможности виртуального теста с "живым" звуком и видео. — Рассказал участникам клуба бренд-менеджер автоцентра Ягуар Ленд Ровер Автоплюс Роман Орлов. — Сев за руль наших автомобилей в шоу-руме и надев 3D-очки вы почувствуете себя настоящим автогонщиком на ледовой трассе.

И все гости, и мы в том числе, конечно, приняли участие в этом интересном аттракционе. И нам понравилось!

Фото: Максим Мордвинцев

126_2017-04-07_19-28-11_MAK.jpg
11 апреля 2017 <
 
> 19 апреля 2017