3 февраля 2012

Кабинет на колесах. Тест-драйв Toyota Camry

Кабинет на колесах. Тест-драйв Toyota Camry
У «Тойоты» — новая Camry (Камри), за которой, несмотря на ее специфичность, выстроилась очередь на несколько месяцев вперед. Чем отличается, чем выделяется, кому и почему нравится, изучал Виктор Тихонов, журнал «ГАИ». Ему же удалось развеять и парочку мифов.

Честно говоря, на тест-драйв новой Camry (Камри) я собрался, так и не избавившись от стереотипов относительно Toyota (Тойота) вообще, и этой модели в частности. Не сказать, что они были негативные, даже наоборот. Известно ведь, что марку отличает надежность, саму модель — мощность, комфорт и цена — не самая высокая, кстати, в своем классе. Сочетание этих качеств привлекает покупателей, большинство из которых — состоятельные мужчины.

Toyota представила уже седьмое поколение этой модели. Новая Camry (Камри) выпускается с осени 2011 года. Это по-прежнему большая машина (на 5 мм длиннее и 10 мм шире предыдущей версии), но с видоизмененной, европеизированной внешностью. Кажется, дизайнеры постарались повторить свой прежний трюк и сделали это весьма успешно. Если предыдущая версия Camry (Камри) была до неузнаваемости «растворена» в потоке других «японок», то с новым дизайном автомобиль растворится в потоке «европеек». Японцам это удалось благодаря рубленым формам кузова и на немецкий манер акцентированной задней оптике.

Эргономика автомобиля, его салон и отделка не вызовут никаких нареканий даже у самых серьезных приверед. Благодаря широко открывающимся дверям садиться удобно не только переднему, но и задним пассажирам. В целом, салон напоминает со вкусом обставленный кабинет: где-то кожа, где-то натуральное дерево. И если на переднем пассажирском, предположим, сидит крупногабаритный телохранитель, то сзади без труда поместится охраняемое лицо любого роста и размеров.

Всю прелесть кабинета на колесах ощутил и наш фотограф Александр. Ему удалось разместиться так, чтобы с удовлетворением сделать следующее заявление: «Все части моего тела удобно соприкасаются с сиденьем». Такого от него я еще не слышал. Вероятно, нашего всегда ворчливого эксперта подкупила возможность изменять угол наклона спинки сиденья с помощью электропривода с пульта управления в подлокотнике. Там же находится кнопка управления аудиосистемой и климатом. Места в районе коленей тоже оказалось предостаточно: за счет уменьшения объема багажника (минус 30 л) спинка заднего дивана отъехала назад.

Что касается водительского места, то оно мне тоже показалось удобным. В новой версии передний ряд получил неплохую боковую поддержку, но, как утверждают придиры, все равно недостаточную. На мой взгляд, и правда придираются — Camry (Камри) не рождена быть раллийным автомобилем. Хотя, коль скоро попалась нам в руки, ей пришлось постараться.

На «растерзание» нам отдали «японку» в предмаксимальной комплектации «Престиж плюс», урожденную гражданку Страны восходящего солнца (так же, как и ее менее укомплектованная «сестра» в сборке «Премиум»). Остальные доступные российскому покупателю комплектации — «Комфорт» (минимальная), «Элеганс», «Элеганс плюс», «Престиж» и «Люкс» (максимальная) — собираются в Санкт-Петербурге. От всех упомянутых сильно отличается лишь версия «Люкс», укомплектованная V-образной «шестеркой» объемом 3,5 л мощностью 277 л.с. и 6-ступенчатой АКПП — традиционным гидроавтоматом.

Под капотом нашей героини, как и у всех остальных (так что выбор, мягко говоря, не велик), оказался 2,5-литровый 4-цилиндровый рядный движок, выдающий 181 л.с., агрегированный тем же 6-ступенчатым автоматом, что и на «люксовой» версии. Таких «вольностей», как дизельный движок, от японцев в России ждать не стоит. Более того, на новые Camry (Камри) больше не ставят «механику». Ее теперь не будет даже в базовой комплектации этой модели, что, к слову, абсолютно логично: кому на авто представительского класса нужна «ручка»? Для экономии топлива? Или чтобы погонять?

Правильно, погонять можно и на автомате. Как говорят специалисты, новый 2,5-литровый двигатель весьма удачен. По идеологии — это легендарный тойотовский «миллионник» с цепным приводом ГРМ, что минимизирует затраты и максимизирует его надежность. Кроме того, как показал наш тестовый заезд, движок весьма резв и отзывчив. Он хорошо сработался с автоматом, что в тандеме позволяет даже экономить топливо — в смешанном цикле 7,8 л на «сотню» пути. Да, как говорится, хоть 17 — его, конечно, покупатели таких машин считать не станут. Но при всей топливной экономичности, Camry (Камри) без труда достигла плановой «сотни» за 9 секунд, что неудивительно при заявленном крутящем моменте в 231 Н-м. Проверить это на Московском тракте места хватило.

Не хватило лишь нормального асфальта: трасса Екатеринбург — Пермь далека от совершенства. Но это оказалось только на руку, чтобы протестировать еще и подвеску. Одновременно проверили и шумоизоляцию. После разгона до 90 км/ч почти лежавший на заднем диване Александр заметил шум, доносившийся откуда-то из-под колесных арок. Работы движка, кстати, слышно не было, хотя для меня это было бы предпочтительнее. Сойдясь на том, что шумоизоляция — вопрос очень субъективный, мы пришли к общему мнению по другому вопросу: подвеска у новой Camry (Камри) получилась жестковатой. Как на куске проселочной дороги, так и на выщербленном асфальте неровности покрытия ощущались больше, чем хотелось от седана представительского класса. Хорошо это или плохо? Смотря в каких случаях. Профессиональный водитель, возивший какого-нибудь министра на прежних версиях Camry (Камри), мог вспомнить ее валкость и соответствующую управляемость. Вполне вероятно, что неспешно возивший себя любимого хозяин среднего бизнеса прежней вальяжностью был доволен. Про новую же говорят одно: машина стала «острее» в управлении, причем, не только из-за подвески, но и благодаря электроусилителю руля. Он сменил менее информативный гидроусилитель. Клиренс, кстати, остался прежним — 160 мм, что довольно много для автомобиля такого класса.

Стоит отметить, что при всей любви к электронике, которой японцы обычно «фаршируют» свои «праворукие» автомобили, избытка думающих за водителя устройств на Camry (Камри) нет. Опять же, хорошо это или плохо? С точки зрения надежности, наверное, хорошо. Но с другой стороны, некоторые «немцы» оснащаются и получше. Однако разработчики новой версии «японки» пошли иным путем — повысили стандарты активной безопасности. Если раньше система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система устанавливались, начиная со средней комплектации, то теперь они доступны в базе. Но, как ухмыляются скептики, и машина-то подорожала.

Намного ли новая Camry (Камри) стала дороже? И вот здесь и рождается миф №1. Намного, говорят одни — те, кто обходится без подсчетов. Не очень, говорят счастливые обладатели калькулятора. Новинка получила «автомат», став всего тысяч на 25 дороже предыдущей версии, укомплектованной МКПП. Удалось развеять главный миф седана?

На очереди миф №2: Camry (Камри) — автомобиль для состоятельных мужчин. Готов поспорить, что с новой «японкой» сможет справиться любая женщина, и не только самая смелая. Ну а припарковаться ей поможет специальная видеокамера с разметкой, позволяющая оценить траекторию движения задним ходом. А камера, как говорит одна моя знакомая, меняя очередной бампер на своей «Короле», вещь незаменимая.
Одна беда — расцветок «веселеньких» у Camry (Камри) не будет. С этим тут строго. Деловая женщина, впрочем, сможет выбрать между «бежевым металликом» и «белым перламутром». Ну а некоторые варианты, например, люксовую комплектацию с «шестеркой» придется подождать.
Автомобиль на тест-драйв был предоставлен автосалоном Тойота Центр Екатеринбург Запад.

Материал подготовлен журналом «ГАИ».
25 апреля 2016 <
 
> 31 июля 2017