11 ноября 2013

Mitsubishi Pajero Sport: стихия - бездорожье

Mitsubishi Pajero Sport: стихия - бездорожье
Матерый покоритель бездорожья - Mitsubishi Pajero Sport (Митсубиши Паджеро Спорт) - появившись на автомобильном рынке бог знает когда, меняться не любит. Ему, в общем-то, и незачем - больно уж хорош в своей утилитарной классике, надежности и живучести. В докризисном 2008-м производитель вывел второе поколение внедорожника, и вот теперь нас знакомят с небольшими изменениями во внешности и оснащении "спортяги". Знакомят официальные дилеры Mitsubishi (Митсубиши) в Екатеринбурге Оками на Сибирском тракте и Оками на Маневровой, предлагая протестировать Pajero Sport, а также другие внедорожные модели Mitsubishi в условиях реального бездорожья. Кто-ж откажется?

До грязи и разбитых грунтовок надо еще добраться, ведь как бы не ругали мы состояние дорог в городе, настоящему внедорожнику здесь не разгуляться. Поехали на заброшенный карьер недалеко от Лиственной. Пока добирались, от менеджера Оками узнали, что Pajero Sport  нынче выпускается в Калуге, в связи с чем даже немного подешевел - на 20 т.р. с МКПП и на 30 т.р. с АКПП. Теперь стоимость этого покорителя бездорожья стартует с отметки в 1 319 000 рублей, что, конечно, не дешево, но с другой стороны - а какой аналог вы приобретете за такие же деньги?

Мало кто из нынешних владельцев и потенциальных покупателей Pajero Sport живет посреди леса и болот, поэтому немаловажно насколько комфортен автомобиль и на дорогах общего пользования. Салон Паджеро аскетичен, но вместителен. Рулевая колонка как не регулировалась по вылету, так и не регулируется. Приборная панель проста и понятна, ничего лишнего. На трассе двухтонная махина не любит суеты при обгоне и тщательно транслирует в салон небольшие погрешности асфальта, зато более серьезные недостатки дорожного покрытия "проглатывает" достаточно легко.

И вот, наконец, карьер - довольно укатанная грунтовка с крутыми спусками и подъемами, валунами, а также немалыми разливами липкой жидкой грязи, за которую мойщики автомобилей в Оками наверняка нас потом многократно вспоминали отнюдь не добрым словом. Ради этой стихии настоящие паджероспортоманы автомобиль и покупают. Классический рамный внедорожник, имеющий, естественно, и пониженные передачи и принудительные блокировки центрального и заднего дифференциала, а также немалые ходы подвески и действительно удачную геометрию кузова - намертво засадить Pajero Sport вряд ли получится. Коллеги из автомобильных СМИ добросовестно в течение нескольких часов пытались "уморить" автомобиль - бесполезно, он всегда выкарабкивался на твердую землю.

Возвращение в город было триумфальным - водители чистеньких паркетников откровенно таращились на облепленные грязью Mitsubishi и, наверно, немного завидовали тем, кто может себе позволить вот так вот использовать внедорожный потенциал этих автомобилей. В России любят внедорожники, но покупают в большинстве случаев ради брутальности и престижа. Mitsubishi Pajero Sport создан скорее не для понтов, а действительно ради уверенного покорения настоящего бездорожья, в нем нет глянцевого блеска, зато с лихвой надежности, стабильности и высокой проходимости.
29 апреля 2006 <
 
> 10 декабря 2012