29 мая 2014

Skoda Rapid: дебют сезона

В бюджетном сегменте нынче тесно, новичкам протиснуться сложно. Корейцы традиционно завлекают внешним блеском и опциями, французы ставят на практичность, японцы обещают надежность и неприхотливость… Чем этот пресытившийся сегмент могла удивить Skoda, в  апреле запустившая свой Rapid? Да тем, чем вообще привлекают автомобили концерна VW людей во всем мире – сдержанным классическим дизайном «вне времени», высокой функциональностью, технической состоятельностью. В случае Skoda Rapid все это – по цене от 470 000 рублей. Соблазнительно, верно?

Rapid соблазнял нас в одном из самых романтичных уголков Европы – в хорватской Далмации. Несмотря на то, что нетипичная для мая погода на Балканах не спешила радовать солнцем и теплом, а  адриатический бриз как-то уж слишком яростно гнул пальмы и кипарисы в аэропорту прибрежного Сплита, первая встреча с Skoda Rapid оставила самое позитивное впечатление. Новенькие Rapid разных цветов и комплектаций ожидали нас на парковке аэропорта. Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой. Мы решили начать с минимума, т.е. с автомобиля с двигателем объемом 1,2 л и механической КПП. 

1_DSC_7280.jpg

Еще на подходе к «Рапиду» обменялись с коллегой мнениями о том, что автомобиль вовсе не умеренно габаритный и на расстоянии вполне может быть спутан с обновленной «Октавией», уже хорошо известной российским автомобилистам. Малый средний класс? Серьезно? Это с таким-то пространством для задних пассажиров и совершенно необъятным багажником?  Skoda явно поскромничала с определением своего детища к сегменту компактных автомобилей. У нас с коллегой багажа было немного, пара небольших чемоданов, да дорожная сумка, а вот активно использующие автомобиль молодые семьи – для которых Rapid, собственно, и создан – несомненно оценят 530 литров багажного отделения. И даже не столько объем, сколько удобство доступа. Те, кто хотя бы раз в жизни загружал в машину детскую коляску, или снегокат, или велосипед, знают, как важен угол подъема задней двери. У лифтбека он практически такой же, как у хэчбека. Наверно поэтому Skoda так любит и активно продвигает подобный тип кузова. В России он все еще не привычен, что странно – внешне лифтбек выглядит как любимый  россиянами седан, но при этом так же функционален, как хэтчбек.

7.jpg

Багажник в «Рапиде» не только большой, но и максимально продуманный. Двусторонний коврик позволит, например, без ущерба для багажника перевести ту же самую коляску с грязными колесами, или мешок цемента или еще что-то столь же пачкающее. Потом достаточно протереть коврик и перевернуть его. Небольшие предметы очень удобно перевозить, используя сетки и кармашки. А рядом, на внутренней стороне лючка бензобака находится скребок для снега – для нашего климата штука зачастую незаменимая, но не всегда находящаяся под рукой.

8.jpg

Следующее открытие, сделанное при более детальном знакомстве с автомобилем, касалось интерьера салона. Оказывается, внутри Skoda Rapid может выглядеть не только строго и аскетично, но и вполне солидно и даже уютно. Конечно, двухцветная консоль или вставки на торпедо предлагаются в более дорогих комплектациях, зато простая и продуманная эргономика доступна уже в базе. 

3_IMG_6130.jpg

В салоне, как и в багажнике много ниш и кармашков, есть держатель для смартфона, небольшая мусорная корзина в нише двери и даже приспособление для хранения парковочного талона. 

4_DSC_9759.jpg

Водительское кресло имеет комфортный профиль. Около минуты уходит на его настройки под себя: ближе-дальше, выше-ниже. Еще минута потребуется для настройки руля, который регулируется как по вылету, так и по высоте.  

Далее с большим удовольствием  принимаемся за настройки медиа-системы. В нашем «Рапиде» установлен опциональный 5-дюймовый ЖК-дисплей. Благодаря сенсорному управлению с него можно настроить как аудиосистему, так и навигацию. Закладываем маршрут до другого старинного прибрежного городка Трогира. На ближайшие дни этот навигатор станет нашей основной путеводной звездой. Впрочем, на случай непредвиденных обстоятельств в объемном бардачке у нас припрятана старая добрая бумажная карта. 

6.jpg

Помимо навигации в ходе тест-драйва мы планировали активно использовать и аудиосистему, прежде всего, для знакомства с местными музыкальными традициями. Настраиваем радио и вперед, покорять просторы Далмации!

9_DSC_0566.jpg

Автомобильные журналисты, имеющие доступ к самым мощным современным автомобильным системам, бывает, грешат некоторым снобизмом - мол, все что ниже 1,4 да без турбины и не ездит вовсе. Спешим опровергнуть - ездит, да еще как! Для европейского рынка доступен 1,2-литровый двигатель с наддувом, россиянам же достался старый добрый атмосферник, который, хоть и не демонстрирует спортивной прыти, но в тандеме с механической коробкой передач ведет себя более чем достойно. Ландшафт прибрежных хорватских магистралей позволял испытать двигатель и при подъеме в горку и на прямых скоростных участках. На низах 1,2-литровому двигателю, возможно, не хватает мощности, но после 2500 оборотов силовой агрегат выдает отличную тягу и бодро несет автомобиль с багажом и пассажирами. Педаль сцепления вполне комфортна, а рычаг переключения передач четкий, без длинных ходов.

10_DSC_2204.jpg

Что касается подвески и рулевого управления, то автомобили Skoda (Шкода) в этом плане - просто песня. И эта песня заслуживает отдельного исполнения, тем более что тестировали мы ездовые характеристики Skoda Rapid на горных серпантинах острова Хвар, которые как нельзя более полно помогли раскрыть весь потенциал новинки. 

Технические характеристики Skoda Rapid (2013) 1.2 MPI 75 л.с МКПП:

Тип кузова Лифтбек
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1461
Объем багажника, л: 550
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объем двигателя, л 1,2

Стоимость и комплектации Skoda Rapid
 
Двигатели Active Ambition Elegance
1.2 MPI 75 л.с. МКПП 479 000 р. 549 000 р. -
1.6 MPI 105 л.с. МКПП 529 000 р. 599 000 р. 639 000 р.
1.6 MPI 105 л.с. АКПП 579 000 р. 649 000 р. 689 000 р.
1.4 TSI 122 л.с. DSG - 684 000 р. 724 000 р.

11_DSC_2204.jpg

4 февраля 2013 <
 
> 11 декабря 2017