29 декабря 2014

SKODA Rapid: рождественская сказка

Выход на российский рынок бюджетного лифтбека SKODA Rapid (ШКОДА Рапид) стал одним из самых заметных и актуальных автомобильных событий 2014 года. Приверженность россиян к вместительным семейным автомобилям известна давно и SKODA (ШКОДА) успешно удовлетворила эту потребность, представив красивый, качественный и безопасный лифтбек, причем, по весьма умеренной цене от 479 000 рублей. Вероятно, именно благодаря этой успешной модели продажи чешских автомобилей в 2014 году не затронула волна повсеместного спада. В Екатеринбурге, во всяком случае, временами SKODA показывала рост продаж свыше 15%, тогда как конкуренты в ТОП-10 самых продаваемых марок валились до -40%. После продолжительного падения, а в декабре и вовсе обвала рубля, SKODA была вынуждена изменить ценники на свои модели. Однако, благодаря локализации производства автомобилей в России, повышение цен удалось удержать в пределах 15%. Нам всем сейчас непросто свыкнуться с новой стоимостью машин, но новый ценник на SKODA Rapid оказался довольно щадящим - от 539 тысяч рублей за универсальный, объемный, высокофункциональный и технически актуальный автомобиль. 

_DSC1257.jpg

Почему мы о нем вспомнили в декабре, спустя много месяцев после яркой премьеры в Москве и увлекательного тест-драйва в хорватской Далмации? Да потому что предоставилась возможность еще раз сесть за руль этого замечательного автомобиля и прокатиться по интересному маршруту из чешского города Леднице до Будапешта, оттуда повернуть на Братиславу, после которой направиться в Вену. Выбор стран, времени и автомобиля показался неслучайным: декабрь в Европе особенно интересен своими рождественскими ярмарками, Рождество - главный европейский семейный праздник, а SKODA Rapid, как ни крути, очень семейный автомобиль. Так что все в этом путешествии было взаимосвязано.

1218.jpg

Дорога из Праги до Леднице оказалась не из простых. Обломанные по обочинам деревья свидетельствовали о буйстве непогоды, случившейся здесь буквально накануне нашего визита. Дорожное покрытие представляло собой сплошные стыки, на которых наш автобус подскакивал каждые 20 секунд. Но за окном, несмотря на середину декабря, зеленели поля, а температура воздуха составляла 10 градусов выше нуля. После короткого уральского лета с примерно такой же среднемесячной температурой и раннего наступления зимы, климат Восточной Европы казался просто райским. Мелькавшие в низинах и на холмах деревушки с традиционной красной черепицей на домах также способствовали формированию позитивного настроения. 

_DSC2084.jpg

Город Леднице, с которого стартовал наш тест-драйв, знаменит одноименным замком, которым много веков, вплоть до 1945 года владели князья Лихтенштейна. В Леднице нас ждали белоснежные SKODA Rapid с российскими номерами и традиционный чешский обед с неизменными кнедликами, запеченным мясом и тушеной капустой. В холле ресторана - большой русский самовар как дань уважения к гостям из России. Подкрепившись, мы внесли в навигатор маршрут до Будапешта: 287 км, т.е. около 3-х часов езды по уже хорошим дорогам, проходящим по территории Чехии, Словакии и Венгрии. Огромного пространства 530-литрового багажника SKODA Rapid было явно чересчур много для наших с коллегой чемоданов. Сюда бы легко поместился еще и самовар из ресторана, да и официант, обслуживавший этот самовар, пожалуй тоже.

_DSC0560.jpg

Выехав из Леднице, мы через непродолжительное время оказались на оживленной автомобильной дороге, удивляясь насыщенному трафику. Вероятно, такое количество автомобилей и большегрузов объяснялось тем, что был вечер пятницы, люди спешили закончить дела и отправиться на уик-энд к родителям и друзьям. Несмотря на ограничение скорости 130 км/час, нам бесцеремонно мигали дальним светом, если мы в левом ряду ехали медленней 140 км/час. Никаких полицейских на дорогах. Правда, пару раз особо ретивых участников движения фотографировали установленные вдоль обочин камеры. "Попавшие" в объектив водители узнавали об этом по особому красному световому сигналу: мигнул - жди квитанцию на оплату штрафа.

_DSC0085.jpg

На средней скорости 145 км/час, с которой весь поток автотранспорта двигался в сторону Будапешта, наш Rapid неизменно демонстрировал отличную управляемость. Временами уходя в правый ряд, затем приходилось тщательно выбирать момент, чтобы вернутся в левый - все же непросто вклиниться в сплошной поток автомобилей, несущихся на скорости под 150 км/час на машине с двигателем 1,6 л мощностью 105 л.с. в сочетании с автоматической КПП. Некоторую задумчивость автомата можно было ощутить не только на автобане, но и на проселочных дорогах, когда предстояло по встречной полосе обогнать какой-нибудь неторопливый большегруз при достаточно интенсивном встречном движении. Но это разве что по сравнению с механической коробкой. Руль у SKODA Rapid острый, точный и в меру тяжелый, в чем мы убедились еще полгода назад на горных серпантинах Хорватии. В Венгрии маневрировать было особо негде. Впрочем, обгоняя тягачи с многотонными прицепами, приходилось постоянно подруливать, поскольку потоком воздуха автомобиль ощутимо "сдувало" с полосы.

_DSC0068.jpg

К слову, о потоках воздуха и европейских успехах в использовании этого природного явления. Вдоль автобанов в Словакии, Венгрии и Австрии установлено множество ветрогенераторов. Для нас, россиян, пейзажи с многометровыми "ветряками" выглядели несколько сюрреалистично, особенно в закатном свете уходящего солнца. Однако, Европа ищет и использует любую возможность получить энергию.

_DSC0570.jpg

На подъезде к Будапешту мы попали в многокилометровую пробку. Так и пробирались больше часа в еле двигающемся потоке машин от окраин до исторического центра. Автоматическая коробка в такой ситуации, конечно, гораздо удобнее механической. Заодно полюбовались архитектурой этого старинного европейского города. 

_DSC0386.jpg

В Будапеште навигатор начал шалить. Многие дороги в центре города закрыты для движения и-за ремонтных работ. Но наш навигатор об этом осведомлен не был - и к лучшему. Колеся по узеньким улочкам, мы смогли увидеть те характерные особенности, которые обычно остаются "за кадром" для обычного туриста. Впрочем, наш маршрут по Будапешту оказался несколько растянутым и по собственной невнимательности. Здесь так же легко, как в Праге, пропустить нужный, но неприметный поворот, уехать не на ту развилку.

_DSC0374.jpg

_DSC0401.jpg

Дороги в центре Будапешта не везде отличаются новым покрытием. Подвеска нашего Rapid деликатно передавала информацию о заплатках на асфальте, трещинах и стыках.  Цепной мост Сечени, который через Дунай соединяет два старинных города Буду и Пешт, отличается довольно заметной асфальтовой колеей.
1217.jpg

Автомобильная дорога вдоль набережной напротив венгерского Парламента закрыта на ремонтные работы.

_DSC0383.jpg

Центр Будапешта очень красив и, несмотря на канун Рождества, оказался совсем малолюден. До поздней ночи мы гуляли по набережной Дуная и площадям, любуясь архитектурой соборов и дворцов и удивляясь цветущим городским клумбам. 

Без-имени-1.jpg

После Будапешта наш путь лежал в Братиславу. Поскольку мы намеревались посетить самый большой собор Венгрии - Эстергомскую базилику - навигатор проложил маршрут по сельской местности. На нешироких и весьма извилистых проселочных дорогах можно было успешно протестировать маневренность и динамичность, а также тормозную систему SKODA Rapid. При уместном соблюдении скоростного режима - никаких нареканий. А при неуместном не вытянут никакие суперинтеллектуальные системы безопасности.

_DSC0130.jpg

Эстергомский собор расположен в одноименном городе на живописном холме на берегу Дуная. Берег напротив - уже Словакия. Это самое высокое здание в Венгрии - 118 метров - и самая большая церковь этой страны. Очень приятно было здесь встретить соотечественников - российскую семью с детьми, путешествующих по Восточной Европе.

1212.jpg

Уже путешествуя по Словакии, перед самой Братиславой мы заехали в деревушку с несколько неблагозвучным для русского языка названием Словенский Гроб. Этот небольшой населенный пункт - практически "кулинарная Мекка" Восточной Европы. Именно здесь готовят, как говорят, самых вкусных гусей по старинному рецепту и подают с гарниром из блинчиков и традиционной тушеной красной капусты. Здесь же можно отведать нежнейшую гусиную печень и множество других словацких национальных блюд. 

IMG_2617.jpg

В этой деревушке мы в очередной раз вспомнили какой просторный багажник у SKODA Rapid, поскольку приняли участие в конкурсе, кто быстрее заполнит багажное отделению несколькими десятками коробок разных габаритов. Помимо вместительности багажника - 530 литров - SKODA Rapid отличается удобством доступа к этому пространству. Задняя дверь лифтбека открывается под большим углом, так что в багажник можно без труда поместить весьма габаритные вещи - например, детскую коляску.

_DSC0050.jpg

В Братиславе мы ненадолго отвлеклись от SKODA Rapid, поскольку на главной рождественской ярмарке увидели еще одну новинку SKODA 2014 года, которая еще не добралась до российского рынка - SKODA Fabia (ШКОДА Фабия) третьего поколения. Некогда бюджетный городской автомобиль, весьма достойно оцененный автолюбителями в России, новая SKODA Fabia теперь совсем другая. Ее очертания напоминают экстерьер предшественниц, но уже свидетельствуют о принадлежности к более высокому классу. SKODA Fabia появится на российском рынке не раньше весны 2015 года, тогда и будут озвучены цены, но уже сейчас понятно, что это автомобиль для обеспеченной молодежи, ценящей оригинальность и индивидуальность. В модельном ряду SKODA бюджетную нишу, после появления у нас новой Fabia, окончательно займет Rapid.

Без-имени-3.jpg

В Братиславе мы ненадолго припарковали автомобиль у рождественской ярмарки. И обратили внимание, что горожане и гости столицы с интересом рассматривают SKODA Rapid и даже фотографируют его. Странно, ведь на европейском рынке Rapid должен быть известен очень хорошо, ведь продается здесь с конца 2012 года. 

IMG_2651.jpg 

От Братиславы до Вены меньше 80 км и мы преодолели это расстояние за час, сумев миновать основные пробки субботнего вечера. Зато от отеля до ресторана в центре Вены 3,5 км мы ехали минут 20 - настолько плотным было движение. Причем, на тротуарах наблюдалось столпотворение не меньше, чем на дорогах. Проезжающий мимо общественный транспорт был под завязку набит людьми. Соответственно, и на главной рождественской ярмарке возле венской Ратуши было не протолкнутся. Что удивительно - ни по трамвайным путям, ни по выделенной для автобусов полосе никто не ехал. Очередь из автомобилей двигалась с черепашьей скоростью, но никто не посягал на место, предназначенное для общественного транспорта.

IMG_2719_1.jpg

_DSC0887.jpg

Неудивительно почему люди стремятся сюда попасть перед Рождеством - в Вене располагается несколько ярмарок, на которых можно купить множество лакомств и сувениров. Деревья и здания украшены яркой подсветкой, а по брусчатке цокают копытами лошади, катая в каретах туристов со всех уголков мира.

_DSC0791.jpg

IMG_2736_1.jpg

Поездка по Вене впервые прошла на заднем сиденье SKODA Rapid. Рост автора этих строк позволяет вольготно себя чувствовать в салоне любого автомобиля, а вот моя коллега, девушка высокая, далеко не везде чувствует себя комфортно. Но тут, сидя на заднем сиденье за рослым водителем, отодвинувшем кресло почти до упора назад, моя коллега даже не касалась коленями спинки водительского кресла. Очень просторно!

_DSC0324.jpg

_DSC0332.jpg

Здесь же, в центре вечерней Вены, нам предоставился еще один шанс убедиться в эффективности тормозной системы SKODA Rapid. На одной из улиц, по которой удалось двигаться быстрее 30 км/час, на проезжую часть, прямо перед нашим автомобилем, выскочил пожилой бюргер, по всей видимости, ошалевший от столпотворения на тротуаре. Водитель резко затормозил, и Rapid встал, как вкопанный. Мы оценили реакцию нашего чешского коллеги, сидевшего за рулем, и поставили еще один плюс к ранее выявленным достоинствам тестируемого автомобиля. А вот на  чудаковатого пешехода ни экстренное торможение, ни сам автомобиль не произвели впечатления. Он погрозил нам кулаком и вернулся в гущу людей на тротуаре.

_DSC0902.jpg

Нынешний тест-драйв SKODA Rapid не изменил моего мнения об этом автомобиле, которое сформировалось при знакомстве в Екатеринбурге, а потом на тест-драйве в Хорватии. В бюджетном сегменте (если можно назвать бюджетными цены, объявленные производителями в конце декабря) Rapid имеет ряд преимуществ перед такими конкурентами как VW Polo седан и Renault Logan, не говоря уже об азиатских автомобилях. Это, безусловно, просторный функциональный салон, огромный багажник с удобным доступом, гораздо более высокая динамичность на дороге, отличная управляемость. Добавим сюда хорошую шумоизоляцию и очень европейский облик и получим на выходе современный, безопасный, вместительный, универсальный и комфортный автомобиль, который будет не просто доставлять вас из точки А в точку Б, но и дарить удовольствие от вождения.

Прага - Леднице - Будапешт - Словянский Гроб - Братислава - Вена

_DSC0583.jpg
11 декабря 2017 <
 
> 24 октября 2011