6 ноября 2017

Сегмент SUV и сегмент В занимают по 40,8% рынка России

В январе-сентябре текущего года в России было реализовано 1 миллион 47,2 тысячи новых легковых автомобилей, что на 10,8 процентов больше, чем годом ранее. В этом году сегменту SUV наконец удалось «догнать» сегмент В по объему продаж. Если проводить разбивку по сегментам, то положительная динамика зафиксирована в 5 из них: B, E, LAV, MPV и SUV. Причем в сегменте MPV речь идет о росте более 30 процентов.

Аналитики сообщают о рыночном падении в четырёх сегментах: А, С, D, Pickup. Особенно важным для рынка является положительная динамика в сегментах B и SUV, на которые за истекшие полгода пришлось более 80 процентов от всего объема рынка. По итогам января – сентября 2017 года продажи в этих сегментах достигли одинакового показателя 427,5 тысяч единиц. Таким образом, на них приходится по 40,8 процентов. Именно они делят между собой первое и второе место, но при этом у SUV рост продаж вдвое выше (+18,2%) по сравнению с В-классом (+9,4%).

В сегменте SUV появился новый лидер. Им стал кроссовер Hyundai Creta (Хэнде Крета) с объемом продаж 37,2 тысяч единиц. Модель продемонстрировала колоссальный рост продаж на 335,6 процентов. Также в первую тройку вошли Renault Duster (Рено Дастер) - 30,6 тыс. шт.; -7,3%, и Toyota RAV4 (Тойота RAV4) - 23,9 тыс. шт.; +0,8%. Лидер сегмента В тоже поменялся. Теперь им является Kia Rio (Киа Рио), который разошёлся тиражом 73,5 тысяч штук (+18,1%). За ним следуют Lada Granta (Лада Гранта) - 67,7 тыс. шт.; +6,4%, и Lada Vesta (Лада Веста) - 54,6 тыс. шт.; +46%.

Традиционно третье место занимает сегмент С. На его долю приходится 7,3 процента продаж на российском рынке. За январь – сентябрь нынешнего года было продано 76,9 тысяч таких машин (-5,3 процента). Лидером здесь является лифтбэк Skoda Octavia (Шкода Октавия). За отчётный период было продано 16,6 тысяч таких машин, что на 2,2 процента больше прошлогоднего показателя. Второе место занимает Nissan Almera с результатом 11,5 тыс. шт.; +8,9%, третье с результатом 11,5 тыс. шт.; -1,3% - Kia Ceed (Киа Сид).

За девять месяцев доля D-класса составила всего пять процентов или 52,2 тысячи автомобилей. Падение составило 3,1 процент. Лидерство здесь удерживает бизнес-седан Toyota Camry (Тойота Камри) с результатом 21,4 тыс. шт.; -1,3%. Доля каждого из оставшихся сегментов составляет менее двух с половиной процентов. Стоит отметить, что наименьший этот показатель традиционно имеет А-класс (0,3%), продажи которого за 9 месяцев упали сильнее всего (-29,3%).

2 ноября 2017 <
> 6 ноября 2017