9 октября 2017

Специалисты назвали экономичность электромобилей мифом

Российские специалисты провели исследование и пришли к мнению, что рекламу электромобилей можно приравнять к славноизвестным БАДам. По их мнению, в реальности эти машины используют немало электроэнергии, поэтому экономически невыгодны, хотя экологически безвредны, так как у них нет выбросов. Однако, для их питания электроэнергию тоже необходимо где-то брать, и вот здесь и скрывается наиболее интересное, по мнению экспертов.

Эксперты отмечают, что электроэнергия производится на ТЭС. Теплоэлектростанции, как и автомобили на топливе, делают вредные выбросы в атмосферу. Вред от авто на топливе, заменяют вредом теплоэлектростанций, к тому же российский авторынок пока не подготовлен и не готов к встрече с электромобилями. Согласно действующей статистике, в России 68 процентов электроэнергии вырабатывается ТЭС.

Согласно расчетам - энергопотребление электрических машин намного больше, нежели у нынешних бензиново-дизельных силовых установок. По мнению экспертов, в перспективе электрификацию парка могут посчитать обычной аферой.

Как утверждают эксперты, при смене транспорта, увеличится нагрузка на электростанции, включая тепловые. Тогда как выброс с автомобилей с ДВС, перераспределится на энергетический, в связи с необходимостью увеличить общий объем электроэнергии.

Кроме того, на сегодняшний день продолжается борьба за экономичность двигателей внутреннего сгорания. Планируется, что к 2040 уменьшится аппетит бензиновых моторов не менее чем в полтора раза из-за роста в развитии машиностроения и масштабов использования турбонаддува, системы прямого впрыска топлива, рециркуляции отработанных газов, а также использования схемы старт-стоп. Многие автопроизводители ставят целью выйти на уровень потребления топлива в среднем четыре литра на 100 километров. А вот перспективы перехода тепловых электростанций на экологический газ, который бы смог прийти на смену углю и мазуту, что-то в скором времени не наблюдается.

Также специалисты ставят под сомнение экономию при покупке электромобиля и их гибридов, в сравнение с обычными машинами. Несмотря на государственные дотации цены на электромобили в разных странах остаются высокими. Кроме того, отсутствуют перспективы возможного удешевления электроэнергии. Стоимость энергии на движение электромобиля, в 1,1-1,3 раза дешевле цены горючего, но больше половины цены горючего составляют госакцизы и налоги. Довольно логично, что произойдёт рост тарифов и введения акцизов на электроэнергию и параллельное падение стоимости горючего при широком применении электромобилей, так как государство всегда в поиске возможностей получения дополнительных средств для бюджета.

Также не в пользу экономичности говорят высокие цены на аккумуляторы для электромобилей - 25-50 процентов от цены транспортного средства, а ведь они имеют свои сроки применения (5-7 лет). А параллельно возникает вопрос экологичности, ведь аккумуляторам необходима утилизация, а она пока не вышла на коммерчески-рациональные рейки. Также повышение спроса на электрокары повлечет за собой проблемы с сырьем для аккумуляторов - лития, никеля, кадмия и т.д. Их стоимость также значительно вырастет.

5 октября 2017 <
> 11 октября 2017