1 ноября 2017

У дилеров закончились запасы Lada Vesta SW и Vesta SW Cross

Российские дилеры компании АвтоВАЗ реализовали все свои запасы универсалов Lada Vesta SW (Лада Веста SW) и Lada Vesta SW Cross (Лада Веста SW Кросс). Об этом сообщают топ-менеджеры трёх крупнейших дилеров компании в России. Напомним, что старт продаж произошёл 25 октября. Были проданы автомобили всех комплектаций, а в салонах остались лишь демонстрационные образцы. Два дилера также сообщили о том, что использовали половину ноябрьской квоты на новинки, а ещё один принимает заказы только на декабрьское производство. Оба автомобиля с сентября текущего года выпускаются на ижевском предприятии группы АвтоВАЗ, где уже два года выпускается седан этого семейства.

Дилеры отмечают, что текущий дефицит не должен повлиять на спрос на универсал и кросс-версию. Это связано с тем, что модели не имеют прямых конкурентов с сопоставимыми ценами. Например, универсал Ford Focus (Форд Фокус) стоит от 926 тысяч рублей, Kia Ceed SW (Киа Сид SW) – от 899,9 тысяч рублей. Стоимость Vesta SW и Vesta SW Cross сопоставима с ценой универсала Lada Largus (Лада Ларгус) стоимостью 529,9 тысяч рублей, но это уже не новая модель.

Изначально компания сделала небольшие поставки машин. Небольшой была и ноябрьская квота, сообщают дилеры. По их словам, похожая ситуация происходила два года назад, когда АвтоВАЗ выводил на рынок седан Vesta. Отмечается, что такой подход к организации схемы поставок позволяет избежать затоваривания, заморозки средств дилеров, обеспечивает планомерную загрузку конвейера, отмечают собеседники.

Один из топ-менеджеров отмечает, что с учётом стоимости новинок (Vesta SW стоит 639 900–804 900 руб., Vesta SW Cross – 755 900–847 900 руб.) и традиционно меньшей популярности в России чистых универсалов по сравнению с седанами, такой высокий спрос оказался неожиданным. По всей видимости, сказались рекламная поддержка и отложенный спрос – о новинках долго говорили, клиенты их ждали. Такие причины называет начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. Также сказался и рост рынка. Продажи машин Lada (Лада) растут с лета прошлого года, а в общем российский рынок начал восстановление весной этого года. В январе – сентябре 2017 г. в России был продан 54 641 седан Vesta – четверть общих российских продаж марки. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Представитель АвтоВАЗа также прокомментировал сложившуюся ситуацию. Он говорит, что Vesta SW и Vesta SW Cross высокий спрос, а ситуация, сложившаяся у дилеров, – обычная для вывода новинок на рынок. Пока завод планомерно наращивает объем производства, но когда будет устранён дефицит, представитель компании не говорит. Один из дилеров считает, что это моет произойти в начале 2018 года. Дефицит может сохраниться и дольше – с учетом традиционного всплеска спроса весной, полагает другой дилер.

Президент Российской ассоциации автомобильных дилеров Олег Мосеев говорит, что явление очереди на новые модели было обычным в докризисный период. Например, когда были запущены продажи кроссовера Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), очередь доходила до 1,5 года. Теперь же, когда на фоне экономического кризиса продажи сократились вдвое и авторынок только начал восстановление, очереди стали редким явлением. Но это не означает, что в последние годы их не было вовсе. Так, летом 2016 года возникла очередь на кроссоверы Hyundai Creta (Хэнде Крета), а в 2016 и 2017 годах – на Lada Largus (Лада Ларгус).

31 октября 2017 <
> 1 ноября 2017