7 мая 2008

Dodge Nitro: наглость - второе счастье

Конкурентов у Dodge Nitro немного. Mitsubishi предлагает Outlander XL с 3,0-литровым двигателм по цене от 1 108 475 рублей. Land Rover Freelander 2 с мотором 3,2 литра обойдется в 1 370 000 рублей. Сам Dodge Nitro с мотором 3,7 литра у официальных дилеров можно приобрести по цене от 1 015 200 рубелй

Пожалуй, никакой другой автомобильный брэнд, ну, кроме, разумеется,Hummer / Хаммер, не сможет посостязаться в дерзости и мужественности дизайна сDodge / Додж. Надменности, наглости и самоуверенности хватает каждому из модельного ряда этой американской марки, будь то недавно дебютировавший седанDodge Avenger / Додж Авенджер, подобие кроссовера - Dodge Caliber / Додж Калибер, мощный Viper / Вайпер или же легендарный Dodge Charger / Додж Чарджер. Но в сравнении с ними у внедорожника Dodge Nitro / Додж Нитро  уровень брутальности просто зашкаливает. Да так, что даже разговор об этой машине с приятелем получился хоть и шутейным, но весьма грубым: «А что это за баран на решетке? - Сам ты баран. Это архар! - А архар, - это не баран что ли?».

На дороге Dodge Nitro / Додж Нитро производит должное впечатление – его уважительно пропускают вперед, стараются держаться от него на почтительном расстоянии и просто «съедают» взглядами, наслаждаясь внешностью. А он, в свою очередь, «раскачанными» до предела колесными арками, мощной решеткой радиатора, замысловатыми фарами и огромным передним бампером продолжает внушать всем, что его хозяин и есть то самое вселенское зло, которого нужно бояться. Идеальный вариант для людей с комплексами.

Однако детский восторг сменяется старческим безразличием, когда попадаешь внутрь этого «грубияна». И дело не в организации управления системами внедорожника (они и должны быть простыми и понятными), а дешевизне пластика и качестве подгонки деталей торпедо. И это в машине, начальная цена которой, близка к $40 000. С другой стороны у «американцев» интерьер всегда стоял не на первом месте. Чего не скажешь о просторе в салоне, удобстве кресел и обзорности.Dodge Nitro / Додж Нитро  в этом не подкачал. Пассажиров заднего ряда сидений ничего не стесняет, и троим взрослым здесь будет достаточно удобно. А вот места в партере для длинноногих водителя и пассажира доставят хлопот. Виной тому ниспадающее вниз, чуть ли не до пола, торпедо, которое и может стать «камнем» преткновения. И если пассажир еще имеет возможность отодвинуться и усесться нормально, то водителю придется помучиться, прежде чем удобное положение будет найдено. Более-менее улучшить положение могла бы регулировка руля по вылету, но, увы, руль Dodge Nitro / Додж Нитро  регулируется только по вертикали. Не прибавляет приятных ощущений и отсутствие площадки для отдыха левой ноги. Кстати, педальный узел размещен таким образом, что жать на «тормоз», показалось, удобнее неприученной к этому левой ногой.

Грузоподъемности Dodge Nitro / Додж Нитро  хватает. Достаточно просторное багажное отделение с легкостью вместит несколько крупных чемоданов. Увеличить полезный объем можно за счет складывающихся сидений второго ряда. Пол багажника накрывает покрытая пластиком «плита», которая при необходимости выдвигается и может быть использована как обеденный стол на пикнике. Но обед обедом, а для того, чтобы погрузить что-то более тяжелое придется попотеть. Погрузочная высота и торчащий задний бампер окажут серьезное сопротивление.

[gallery]

 

Из всех дорог Dodge Nitro / Додж Нитро  выбирает асфальт. Если он сухой и ровный, то внедорожник просто «плывет» по нему, приятно покачивая своих пассажиров. Руль по-американски легкий, без обратной связи, однако машина хорошо слушается его и в поворотах, впрочем, как и на прямой, остается подконтрольной и предсказуемой. Плохой асфальт вносит свои коррективы. Гулким раскатистым эхом сопровождается противостояние подвески неровностям. На «волнах» машину сильно подбрасывает и в эти моменты лучше чтобы обе руки были на руле. Еще некомфортнее становится, когда дорога мокрая.Dodge Nitro / Додж Нитро  по умолчанию - заднеприводный внедорожник. Мощности мотора хватает с избытком, и при перегазовке машина тут же пытается сорваться в занос. Можно даже успеть испугаться перед тем, как включится в работу система стабилизации. И в такие моменты очень жалеешь, что Dodge Nitro / Додж Нитро  не имеет постоянного полного привода.

Однако все не так плохо, и в ненастную погоду на помощь приходит подключаемый полный привод. Повернуть тумблер в режим 4WD Lock можно на скорости до 80 км/ч, и без рывков и подергиваний внедорожник моментально превращается из заднеприводного в полноприводный автомобиль, где крутящий момент от двигателя распределяется по осям в соотношении 50:50. В этом режиме Dodge Nitro / Додж Нитро  заметно лучше ведет себя на мокрой или покрытой снегом дороге. Однако использовать 4WD Lock можно также на скорости до 80 км/ч.

Что же касается бездорожья, то злоупотребить статусом внедорожника на Dodge Nitro / Додж Нитро  не получится. Большой передний свес, не самый высокий клиренс, пластиковые пороги вряд ли позволят загнать автомобиль дальше проселка. Да оно ему и не надо. Его стихия хороший асфальт. Старый мощный 205-сильный двигатель от Jeep / Джип вкупе с 4-ступенчатым «автоматом», с весьма бодрыми переключениями отлично дополняет эффектную внешность Dodge Nitro / Додж Нитро  своей динамикой. Маловероятно, что на  Dodge Nitro / Додж Нитро вы будете плестись в конце колонны стартовавших со светофора машин.

[gallery]
Infiniti 22 апреля 2008 <
 
> Audi 28 марта 2008
Похожие модели