12 марта 2010

Тест-драйв Renault Sandero: Формула цены

Сделать бюджетный автомобиль гораздо сложнее, чем седан представительского класса. Ценовые рамки вынуждают напряженно думать и инженеров, и дизайнеров, и маркетологов. Лишь немногим удается по-настоящему удачно решить сложную головоломку. Пока недосягаемый для конкурентов уровень задает Renault. Достаточно взглянуть на прайс-лист нового хэтчбека Sandero, и дальнейшие споры теряют смысл

Судя по всему, французскому концерну удалось найти формулу идеального автомобиля. Родившийся на румынском заводе Dacia Logan уже разошелся миллионными тиражами по всему миру. А эстафетную палочку перенимают модели, созданные на той же платформе - хэтчбек, универсал, фургон, кроссовер. Из них до России пока добрался пятидверный Renault Sandero / Рено Сандеро.

За что прежде всего ругали Logan? За внешний вид. Возможно, именно по этой причине автопроизводитель решил поэкспериментировать с кузовом и создать на той же платформе более привлекательный продукт. Результат получился более чем удачным. В линиях Renault Sandero / Рено Сандеро сложно даже разглядеть какую-либо связь с седаном-«прародителем». Изменено все - силуэт, бампера, оптика, формы дверей, грани на боковинах и капоте. При беглом взгляде хэтчбек больше смахивает на обновленный седан Symbol (благодаря передним фарам и решетке радиатора). Впрочем, затеяли эксперимент с дизайном в Renault-Dacia не случайно. Маркетологи компании рассчитывают, что Renault Sandero / Рено Сандеро благодаря внешности привлечет немалую долю молодой покупательской аудитории. Также хэтчбек вполне может попасть в поле зрения женщин, для которых Logan даже не существовал на карте автомобильного мира.

При этом внешность, как это часто бывает, обманчива. Внутри автомобиля - все та же спартанская простота. Хотя и немного подретушированная - Logan ведь недавно пережил рестайлинг. В частности, отличия можно найти в оформлении приборной панели, в компоновке элементов управления печкой/кондиционером и... в салонных дверных ручках! Да, они наконец-то появились! Правда, доступны только в максимальной комплектации Prestige. В интерьер Renault Sandero / Рено Сандеро перекочевало несколько компромиссных решений, от которых Logan не избавился даже после обновления. Например, это расположение кнопок электропривода передних стекол не на дверях, а на центральной панели - над ручками кондиционера. Еще одна особенность - чтобы подать звуковой сигнал, нужно нажимать не в середину рулевого колеса, а на торец рычажка, включающего повортники. Но остальные элементы управления выполнены достаточно предсказуемо и понятно. Поэтому особых проблем у будущих владельцев вызывать не должны.

Для обивки сидений Renault / Рено предлагает три разных варианта. Но, к сожалению, выбирать расцветку нельзя - для каждой комплектации она своя. Тем не менее, и самая простая ткань сделана неброского оттенка, так что о практичной стороне вопроса разработчики не забыли. Сами сидения ничем не примечательны - и это скорее плюс: в меру простые, но в меру удобные. Настройка водительского кресла по высоте - это прерогатива только топовой комплектации Prestige. Исключительно в ней же доступна разделенная в соотношении 60:40 спинка заднего дивана. Благодаря увеличенной ширине автомобиля, значительно выиграла вместительность. Сзади без особых проблем могут разместиться три пассажира. Сидящим же впереди достаточно пространства и для ног, и для локтей.

Если сравнить Logan и Renault Sandero / Рено Сандеро по «грузовым» возможностям, то номинальный объем багажника будет, конечно, больше у седана: 510 литров против 320. Однако конкуренты-хэтчбеки все как один проигрывают новой модели от Renault / Рено. Кроме того, при сложенной спинке заднего дивана объем вырастает до 1020 литров. Но нужно уточнить, что спинка ощутимо выпирает над уровнем пола в багажнике и не опускается до вертикального положения: сильный наклон станет помехой при перевозке габаритных вещей. Дополнительными отделениями багажник похвастать не может (даже притом, что запаска вынесена под днище). Поэтому единственный отсек для мелких вещей - бардачок. К счастью, он достаточно просторный и удобный (в топ-версии даже с подсветкой). Также кое-что можно разместить и в карманах дверей с высокими бортиками.

Комплектации и оборудование Renault Sandero / Рено Сандеро подобраны прежде всего исходя из принципов бюджетности. В стандарте всех версий - только одна подушка безопасности: за вторую подушку и ABS в любом случае необходимо доплачивать (около 20 000 рублей). Гидроусилителя руля в «базе» также нет, но в две другие комплектации он включен. В списках опций нельзя найти ничего сверхъестественного - только крайний минимум: кондиционер, электростеклоподъемники, магнитола, противотуманные фары. Выбиваются из общей картины разве что подогрев сидений и зеркала с электрорегулировками. В то же время производителя можно похвалить за две приятные «мелочи», предусмотренные уже с самой простейшей версии, - защиту картера и окрашиваемые в цвет кузова бампера. И практично, и красиво.

С технической точки зрения Renault Sandero / Рено Сандеро полностью перенял «начинку» седана Logan. Три двигателя - объемом 1,4 (75 л.с.) и 1,6 литра (84 и 102 л.с.). В паре с ними - знакомая многим в России механическая коробка передач (ведь продано уже более 200 тысяч «Логанов»). Однако к концу 2010 года планируется начать выпуск моделей с «автоматом». Конструкция подвески на хэтчбеке и седане - идентична, и настройками ходовой занимались одни и те же специалисты.

Автомобили, которые Renault / Рено привезла на торжественную презентацию в Эстонию, были только с венчающим линейку 16-клапанным двигателем. Конечно же, именно этот мотор идеально соответствует потребностям хэтчбека в мощности. С ним Renault Sandero / Рено Сандеро уверенно стартует со светофора и не задыхается при подъеме в гору. Тем не менее, даже он не предназначен для больших скоростей: на трассе оптимальным вариантом будет 100 км/ч, если набрать больше, то двигатель начнет издавать натужные рычащие звуки и шуму в салоне прибавится.

Кстати, в целом в салоне достаточно тихо. Ни звук от колес, ни работа двигателя, ни воздушные потоки не создают назойливого фона. Но самое главное - пластик и внутренности торпедо не трещат. А ведь конкуренты этим грешат. Единственный минус в «звуковом» плане - это работа системы отопления/кондиционирования: достаточно сильный шум создается даже на втором делении, не говоря о третьем или четвертом.

Обзорность в Renault Sandero / Рено Сандеро продумана очень хорошо. Сделаны боковые зеркала увеличенного размера, помогающие и при перестроении, и при маневрировании на стоянке. Также порадовали широкие зоны очистки дворников, особенно сзади: щетка расчищает почти все стекло, поэтому и зимой, и в дождливую погоду не будет проблем с движением задним ходом или парковкой.

Приятное впечатление оставляет механическая трансмиссия. Хотя педали сцепления и газа не очень информативны (из-за чего могут возникать проблемы в момент начала движения и рывок при переходе с первой на вторую), зато переключение передач происходит предельно четко и просто. Промахи иногда случались лишь с включением заднего хода. Во время разгона ощущается, что первые ступени - короткие, и благодаря этому скорость можно набрать быстро.

Если общепризнанный минус «Логана» - это внешний вид, то общепризнанный плюс - плавность хода и «всеядность» подвески. Renault Sandero / Рено Сандеро унаследовал обе положительные черты. Чтобы у журналистов была возможность почувствовать это, организаторы тест-драйва проложили маршрут по самым разным дорогам - от скоростной магистрали до заснеженных деревенских тропок. Ямы, выбоины, «стиральная доска» укатанного снега - хэтчбек делает все, чтобы пассажиры не почувствовали дискомфорта от всех этих изъянов дороги.

Конечно, несмотря на гораздо более интересный дизайн, чем у «брата»-седана, Renault Sandero / Рено Сандеро все же не претендует на лавры стильной модели, как Ford Fiesta или Peugeot 207. Это как раз тот случай, когда автомобиль - просто средство передвижения, и ни слова о роскоши. Хэтчбек унаследовал от «Логана» проверенную и надежную платформу, простоту конструкции и практичность. Все это, помноженное на уникальный прайс-лист, открывает обширные перспективы для завоевания российского покупателя.

Цены на Renault Sandero / Рено Сандеро начинаются с уровня в 319 000 рублей (всего на 10 000 дороже, чем базовый Logan). За эту сумму покупатель получит автомобиль с 75-сильным мотором и «пустой» комплектацией (Authentique) без усилителя руля, центрального замка, не говоря об ABS или магнитоле. Более приличный набор можно найти в версии Expression: она включает уже передние электростеклоподъемники и регулировку руля по высоте, а также имеет расширенный перечень опций (за доплату можно получить ABS, противотуманные фары, аудиосистему). В зависимости от двигателя цена составит 349 000, 364 000 или 386 000 рублей. Третья комплектация получила многообещающее название Prestige - и вполне соответствует ему: автомобиль будет с кондиционером, электроприводом зеркал и стекол во всех дверях, подогревом сидений. Цена - 406 000 рублей с 84-сильным двигателем и 428 000 со 102-сильным. Ни один из импортных конкурентов похвастать подобным предложением не может. А дополнительное преимущество Renault Sandero / Рено Сандеро - гарантия на три года (или 100 000 км пробега).

Ford 4 марта 2010 <
 
> Kia 15 марта 2010
Похожие модели