5 ноября 2009

Renault Fluence: долгожданная красота

Весной 2010 года концерн Renault представит в России новый седан гольф-класса - Renault Fluence. Изящное название автомобиль позаимствовал у концепт-кара Fluence, представленного французской компанией в 2004 году на автосалоне во Франкфурте. Новинка разработана на основе платформы Megane III и призвана сменить на конвейере седан Renault Megane II, производство которого расположено в Турции в городе Бурса. Серийная модель Renault Fluence вполне может претендовать на звание самого красивого автомобиля в модельном ряду французской марки. А просторность его салона, оснащеность и качество сборки не уступают конкурентам

Дизайн

Тест-драйв Renault Fluence: долгожданная красотаДействительно, плод тесного сотрудничества французских, японских, корейских и турецких инженеров - Renault Fluence / Рено Флюенс - внешне существенно отличается от своих собратьев по марке, модельный ряд которой в последнее время не шокировал публику роскошным дизайном и футуристичными формами. Глядя на Renault Fluence / Рено Флюенс, можно смело сказать, что это новый этап в дизайне Renault / Рено. Отныне в нем есть место смелым спортивным формам - растянутые передние фары, мощная задняя часть, высокая поясная линия создают тот самый облик, который определенно будет притягивать взгляды.

Тест-драйв Renault Fluence: долгожданная красотаНо не только дизайном может похвастаться новый Renault Fluence / Рено Флюенс. Обойдя своих конкурентов по длине, ширине, а также перещеголяв некоторых из них в размерах колесной базы и колеи, седан остановился аккурат посреди класса компактных семейных автомобилей сегмента C и среднего класса сегмента D. В реальности это сказалось на вместительности салона, где с удобством разместятся четыре рослых человека, либо пятеро пассажиров габаритами поменьше. Для разной мелочи в салоне предусмотрено множество отделений, суммарный объем которых составляет 23 литра. Крупная кладь легко разместится в просторном 530-литровом багажном отсеке, объем которого можно увеличить, сложив спинки заднего ряда кресел. Доступ в багажник осуществляется через широкий проем, а погрузочная высота достаточно низкая и тяжелые чемоданы практически сами запрыгивают внутрь автомобиля. Однако здесь не обошлось без недочетов. Французские, японские, корейские, турецкие инженеры почему-то решили, что крышка багажника не достойна удобной ручки для закрывания. Как оказалось, она вообще не достойна никакой ручки - так что закрыть багажник, не испачкавшись, особенно в осенне-зимний сезон, будет весьма проблематично. 

Салон

Тест-драйв Renault Fluence: долгожданная красотаСалон Renault Fluence / Рено Флюенс встречает большими дверными проемами. Массивные двери распахиваются на широкий угол, позволяя без труда попасть внутрь автомобиля. Кресла, обитые качественной светлой кожей удобны, по-реношному комфортны и располагают к длительным путешествиям. Водительское имеет все необходимые регулировки, включая настройку по высоте. Вообще, светлые тона, в которых может быть выполнен интерьер нового седана, смотрятся благородно и визуально раздвигают внутреннее пространство автомобиля. Однако, как бы то ни было, для России такое цветовое решение вряд ли окажется практичным. Светлая кожа, коврики и пластик примут неприглядный вид после первого ливня или снегопада.

Что же касается сборки и материалов, которые использованы в интерьере Renault Fluence / Рено Флюенс, то они достойны похвалы. Мягкий пластик торпедо, минимальные зазоры между деталями, декоративные вставки из алюминия и пластика под дерево - все это дополняет уютную и ненавязчивую атмосферу в салоне качеством исполнения.

Электроника
Тест-драйв Renault Fluence: долгожданная красота

Дабы не отставать от конкурентов, Renault Fluence / Рено Флюенс предлагает весьма солидный набор современных опций и новых решений. Так, в новом седане будет доступна мощная двухзонная климатическая установка с тремя предустановленными автоматическими режимами кондиционирования (такая же, как у Laguna III и Megane III, не требующая замены жидкости). Они позволяют оптимально сочетать акустический комфорт с эффективностью: режим Auto для оптимизации температурного комфорта, акустики и быстроты; Soft - для установки плавного и безшумного режима; Fast быстро проветрит салон автомобиля, стоявшего на солнце.

Тест-драйв Renault Fluence: долгожданная красота

Новый Renault Fluence / Рено Флюенс также предложит самую доступную из существующих штатных систем навигации: Tom-Tom с русифицированными картами опционно будет предлагаться по цене всего 500 евро, что существенно дешевле аналогов конкурентов. Предлагаемая навигация без проблем провела нас по Турции и оказалась достаточно удобной в использовании. Все карты хранятся на карте SD. Предполагается, что пользователь сам легко сможет обновить и изменить навигацию через интернет-сайт, расположенный по адресу http://www.renault-multimedia.com/. Для того чтобы упростить использование навигацией, к ней предлагается дистанционный пульт управления.

Также в топовых версиях автомобиля будет доступна новая аудиосистема «3D Sound by Arkamys», включающая в себя: 8 динамиков мощностью 140 Вт, Bluetooth и систему цифровой обработки звука Arkamys, позволяющую создать эффект объемного звучания. Среди опций «3D Sound by Arkamys» есть разъем для подключения внешних носителей mp3-файлов с возможностью управления через команды на руле, а также возможность управления телефоном с Bluetooth.

Будет доступен и круиз-контроль с возможностью ограничения скорости. 

Движки

Тест-драйв Renault Fluence: долгожданная красотаRenault Fluence / Рено Флюенс комплектуется четырьмя дизельными двигателями мощностью от 85 л.с. до 110 л.с. и двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 л (110л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Двигатели будут работать в паре как с механическими пяти- и шестиступенчатыми коробками передач, так и с новыми автоматическими коробками: шестиступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением (для 140-сильного дизельного мотора в 2011 году), вариатором и новой модификацией четырехступенчатого автомата. Какие точно модификации Renault Fluence / Рено Флюенс приедут в Россию, пока неясно. Однако известно наверняка, что дизелей среди них не будет.

Тем не менее начали мы все же с 1,5-литрового 110-сильного дизельного мотора с шестиступенчатой механической коробкой передач. Во-первых, он отвечает грядущему стандарту Euro5. Двигатель оборудован сажевым фильтром, где дожиг твердых частиц осуществляется благодаря дополнительному впрыску, расположенному на выхлопной системе. Во-вторых, этот мотор признан одним из самых тихих в своей категории.

Тест-драйв Renault Fluence: долгожданная красота«Ключ-карту на старт!» - кстати, этот девайс у Renault / Рено и логичен и алогичен одновременно. Обычная система доступа в автомобиль и запуска двигателя без использования ключа не требует, чтобы сам ключ покидал карманов брюк или куртки. Системе безопасности достаточно того, чтобы он находился в радиусе ее действия, например, как у Ford или Mazda, и система позволит открыть дверь и запустить двигатель автомобиля при помощи кнопок, расположенных на ручках дверей и вместо замка зажигания. У Renault / Рено все работает именно так до момента, когда необходимо запустить двигатель с кнопки - не вынув ключ-карту из кармана и не вставив ее в специальное гнездо, сделать это не удастся. А зачем же тогда нужна кнопка? Чтобы проделать лишнюю операцию?

Тест-драйв Renault Fluence: долгожданная красотаДизелек с легкостью отозвался на прикосновение к кнопке запуска и без видимых вибраций и шума стал поедать положенные ему 6 литров на «сотню». В салоне его работы совсем не слышно, как и не слышно других внешних шумов - спасибо шумоизоляции. Моторчик окзался весьма шустрым и приемистым. Единственное разочарование - провал в диапазоне низких оборотов при необходимости быстрого старта. Однако уже с 2 500 оборотов появляется и прыть, и желанная дизельная тяга. Шеститсупенчатая «механика» ему в самый раз. Двигатель не надрывается на высоких оборотах и сохраняет свою экономичность.

Однако динамика бензинового мотора объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. с пятиступенчатой «механикой» понравилась больше. Двигатель активнее ведет себя на низах, да и в зоне высоких оборотов не пасует, показывая уверенную тягу при обгонах. И лишь трансмиссия немного смазала впечатления - на скорости 110 км/ч мотор начинает упираться, громко урчать и требовать шестую передачу, которая, увы, предусмотрена лишь на «механике» для 2,0-литрового двигателя.

Тест-драйв Renault Fluence: долгожданная красотаПри движении в горку оба мотора сильно теряют мощность и просят переключиться на пару передач вниз. Но и это не дает повода для резвого обгона. Так что обходить фуры или другой попутный транспорт, медленно взбирающийся на гору, с этими двигателями лучше всего ходом и для безопасности на пустой дороге. 

Комфорт

Ездовые характеристики Renault Fluence / Рено Флюенс в точности отвечают поставленным перед инженерами задачам, среди которых значится комфорт. Темпераментным водителям можно не беспокоиться. При активном рулении Renault Fluence / Рено Флюенс начинает крениться, а в поворотах его задняя часть, покоящаяся на подвеске, позаимствованной у Nissan Sentra, и вовсе пытается обогнать перед. Собственно, и настройки руля не способствуют уличным гонкам, но располагают к приятному и комфортному рулению в городе и при рядовых маневрах. Подвеска Renault Fluence / Рено Флюенс мягка и энергоемка. Она легко проглатывает выбоины в асфальте и отрабатывает проселок.

Тест-драйв Renault Fluence: долгожданная красотаЧто касается безопасности, то оценить ее в звездах трудно - тест EuroNCAP новый седан еще не проходил. Но, как и все европейцы, французы уделяют безопасности особое внимание. Renault Fluence / Рено Флюенс в базовом варианте будет оснащаться электронными системами, повышающими эффективность тормозов, устойчивость на дороге, а также получит шесть подушек безопасности, систему крепления детских кресел Isofix и многое другое. Так что можно быть уверенным, что главный тест на безопасность новый автомобиль выдержит.

Тест-драйв Renault Fluence: долгожданная красотаЦены на Renault Fluence / Рено Флюенс для России станут известны ближе к началу продаж. А вот межсервисный пробег уже известен. Так, российским владельцам Renault Fluence / Рено Флюенс придется посещать сервис каждые 20 000 км, в то время как для Европы интервал замены масла расширен до 30 000 км.

Кстати, вслед за базовыми моделями Renault Fluence / Рено Флюенс в 2010 году компания планирует выпустить Renault Fluence Sport Way. Эта модель станет первым гражданским Renault / Рено, примерившим заводской тюнинг. Sport Way получит 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 140 л.с., аэродинамический обвес, профилированые спортивные кресла и 18''- или 19''- дюймовые колеса. Будет ли такой автомобиль продаваться в России, увы, пока неизвестно.

Renault новости дилеры тест-драйвы характеристики фото
Mazda 4 апреля 2011 <
 
> Peugeot 7 апреля 2011
Похожие модели