22 ноября 2011

Chevrolet Spark: «роботы» наступают

Небольшие автомобили А-класса уже давно заняли свою нишу в Европе, завоевав признание миллионов в качестве идеального городского транспорта. Что делает А-класс настолько популярным? Во-первых, в условиях активного дорожного движения на небольших «букашках» намного удобнее лавировать в пробках и парковаться. А, во-вторых, эти «малолитражки» позволяют существенно экономить топливо. Однако это далеко не все факторы, обуславливающие такую популярность. Нужно отдать должное дизайнерам, прилагающим всю свою фантазию и креативность к тому, чтобы сделать компактные автомобили не просто привлекательными, а поистине яркими, индивидуальными и колоритными, выделяющимися в общей серой массе на дорогах. 

Chevrolet Spark – один из ярчайших представителей нового поколения  позитивных, красочных и оригинальных малолитражек. 

Дизайн

IMG_7792.jpg

Насколько долго тянутся философские споры о том, что первично: яйцо или курица, так же бесконечно можно спорить о том, был ли Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) вдохновением для голливудских режиссеров и сценаристов при создании фильма «Трансформеры», либо сам комикс стал основой для конструирования этого необычного автомобиля. Как бы там ни было, но «продукт» вызвал ажиотаж еще до того, как первые модели сошли с заводского конвейера, ведь Chevrolet Beat (Шевроле Бит) – концепт-прототип Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) – стал настоящей звездой экрана, дебютировав в захватывающем голливудском блокбастере «Трансформеры». Забавно, что такой яркий, оригинальный и колоритный Chevrolet был построен на базе уже хорошо известного Daewoo Matiz (Дэу Матиз) – автомобиля с чересчур скучным и банальным внешним видом, и по своей сути являлся его продолжением. Это абсолютно не укладывается в голове и кажется, скорее, провокацией, чем правдой. Конечно, некоторые «скучные» и однообразные элементы в Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) все-таки остались: к примеру, корма. По сравнению с дерзким и задиристым передом, она выглядит плоско и просто, да и узкие шины смотрятся непропорционально и некстати на фоне широкого и приземистого бампера.

Салон
IMG_7825.jpgСтоит только сесть в салон Chevrolet Spark (Шевроле Спарк), и вы понимаете, что идеей фильма «Трансформеры» здесь проникнуто все – тут продолжаются эдакие «игры в роботов». Создается ощущение, что Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) прибыл к нам из будущего – настолько он футуристичен и оригинален как снаружи, так и внутри. Приборная панель вынесена отдельным независимым блоком – и поэтому немного напоминает по своей форме приборную панель в Mini (Мини), только тут еще к круглому спидометру, походящему на приборы в самолете, добавляется панель с сигнальными лампочками и дисплеем. Безусловно, решение очень оригинальное и необычное, однако практичность все же остается под вопросом, поскольку при ярком дневном свете показания приборов читаются непросто. 

Чего «трансформеру» не занимать – так это просторности в салоне, и это несмотря на внешне скромные габариты этого автомобиля.

Моторы и Управляемость

IMG_7824.jpg

Чем герой голливудского блокбастера кардинально отличается от своего прототипа, так это своей мощностью и силой, или это голливудские спецэффекты настолько хороши? В жизни Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) совсем не дотягивает до своего «звездного» собрата. Автомобиль комплектуется двумя видами бензиновых моторов с объемами 1,0 и 1,2 литра и мощностями 68 и 81 л.с. соответственно. И, как это сразу становится понятно, даже самый сильный мотор объемом 1,2 литра никак нельзя назвать «мощным»: на дороге он ведет себя вяло, динамика достаточно скучная, а разгон медленный. Правда, этот класс автомобилей был создан для того, чтобы максимально удобно и ловко курсировать по городским пробкам и узким улочкам, парковаться на заставленных другими авто стоянках, не покидая каменных границ города. Если рассматривать Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) именно в этом ключе, то тогда мощный мотор ему становится и не нужен – он и так прекрасно справляется со своими главными функциями и задачами. 

IMG_7820.jpgИнтересно, что коробкой «автомат» комплектуются лишь модели Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) с объемом двигателя 1 литр, а более мощный мотор 1,2 можно заказать только с «механикой». Если прыти Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) не хватает даже на ручной коробке с более мощным мотором, что же тогда можно ожидать от более слабого мотора с «автоматом»? 

Что можно сказать об управлении Chevrolet Spark  (Шевроле Спарк)? Спортивным юрким гоночным авто ему точно не быть, как и не быть комфортным седаном, предназначенным для дальних поездок – на то это и А-класс. Конечно, управляемость и динамика Chevrolet Spark  (Шевроле Спарк) абсолютно не гармонирует с его задиристым внешним видом: на дороге он ведет себя спокойно, медленно катясь по городским улочкам и маневрируя между автомобилями. О том, что Chevrolet Spark  (Шевроле Спарк) абсолютно не предназначен для дальних поездок говорит еще и объем багажника. Впрочем, сложно назвать багажником маленький отсек, в который с трудом поместится небольшая дорожная сумка. Конечно, ни о каких чемоданах и колясках и речи быть не может, но если автомобиль нужен только для езды по городу, то Chevrolet Spark  (Шевроле Спарк) – отличный вариант.

Цены

IMG_7811.jpg

Если предшественник Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) – Daewoo Matiz (Дэу Матиз) – завоевал рынок благодаря своей низкой цене, то его судьбу вряд ли повторит этот «трансформер». Дело в том, что, по сравнению с Матизом, цены на Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) достаточно высоки. Daewoo Matiz (Дэу Матиз), произведенный в Узбекистане, сегодня можно взять всего лишь за 199 тысяч рублей в базовой комплектации, топовая же версия обойдется в 314 тысяч рублей. Правда, отныне ни одна модификация  Daewoo Matiz (Дэу Матиз) коробкой «автомат» комплектоваться не будет – теперь АКПП – это прерогатива Chevrolet Spark (Шевроле Спарк). Да и мотор на все новые Матизы будет предлагаться лишь в одном-единственном варианте – с объемом 1 литр и мощностью всего 63 л.с., в то время как на Chevrolet Spark (Шевроле Спарк)  можно заказать 1,2-литровый двигатель. В базовой комплектации, в которую входят гидроусилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, 2 подушки безопасности и аудиосистема, Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) обойдется будущему владельцу в 379 тысяч рублей.

 Более полная комплектация с 1-литровым двигателем, «автоматом», дополненная ABS, подогревом сидений, противотуманками и электрорегулировкой боковых зеркал, оценивается в 441 тысячу рублей. И, наконец, самая «заряженная» версия LT, в которую входят, помимо всего прочего, литые диски, парктроники, боковые подушки безопасности, будет стоить от 481,6 тысяч рублей. Кстати только в этой комплектации появляется возможность установить более мощный мотор объемом 1,2 литра. И, наконец, по желанию клиента, за 7500 рублей его Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) может быть окрашен в «металлик» - цвет, так ярко и красочно отражающий бунтующий характер компактного и дерзкого «трансформера». Видимо, если Chevrolet Spark (Шевроле Спарк) и не станет таким же «народным автомобилем», как Daewoo Matiz (Дэу Матиз), то он точно займет достойное место, ярко, задорно и уверенно выделяясь в миллионном потоке однотипных серых машин. И пусть он слабоват по сравнению со своим «звездным» собратом, дебютировавшем в «Трансформерах», но зато он прекрасно играет свою основную роль городского компактного авто.  

Chevrolet новости дилеры тест-драйвы характеристики фото
24 ноября 2011 <
 
> Suzuki 24 ноября 2011
Похожие модели