27 ноября 2012

Кроссовер Lifan X60: привет Россия!

Наконец-то кроссовер из Поднебесной Lifan X60 (Лифан Х60) добрался и до России. Первое знакомство с этим автомобилем у нас состоялось еще год назад в Китае. Теперь же выпуск китайского кроссовера налажен в России, в городе Черкесск методом крупноузловой сборки. Очень любопытно узнать, что же произошло с Х60 за истекший год.

IMG_0165.JPGЧтобы ответить на это нам предстояло провести тест-драйв по пути из Сочи в Краснодар. Вполне ожидаемо и внешний вид Х60, и внутреннее убранство остались на прежнем уровне. Внешне кроссовер выглядит вполне респектабельно, да и от недостатка опций он не страдает. Уже в базе автомобиль имеет две подушки безопасности, системы ABS и EBD, полноразмерное запасное колесо, центральный замок, электростеклоподъемники всех окон и другие автомобильные радости. Никуда не делись и большие зазоры в кузовных деталях, которые особенно заметны на моделях белого цвета.
А салон то – ничего!
IMG_0141.JPGЗабираемся внутрь. Первое, что бросается в глаза – это особое строение передней панели с такими же, как и у Toyota RAV4 (Тойота РАВ 4), воздухозаборниками. Кстати именно эта модель стала донором для Lifan X60 (Лифан Х60). Так что спрашивается: с какой стати салон Х60 должен быть неудобным, если он полностью перекочевал сюда с известного японского паркетника? Все управление кондиционером и магнитолой вынесенное на панель удобно и понятно.

Теперь попробуем отрегулировать водительское кресло. И тут выясняется, что диапазона регулировок все же не хватает. Изменение угла наклона спинки и перемещение вперед-назад – вот и все, на что способны передние сиденья. По ощущениям: посадка кажется слишком высокой. Это неудобство может слегка скрасить регулируемая рулевая колонка, однако, к сожалению, только лишь углом наклона. Регулировки колонки по вылету не предусмотрено. С ростом до 186 см таких возможностей вполне хватает, а вот те, кто повыше будут испытывать некоторые неудобства. Хотя как оказалось – это дело привычки. Под конец теста этих неудобств мы уже не ощущали. 

IMG_0132.JPGКуда большее раздражение вызывает у Х60 площадка для отдыха ноги. Она вроде бы и есть, но полноценного отдыха не предоставляет. Скрытый под обшивкой треугольник из пенопласта, ни на чем не закрепленный, всю дорогу напрягал своей нестабильностью. Своими наблюдениями по этому поводу с представителями Lifan (Лифан) в России мы уже поделились. А вот о том, будут ли сделаны соответствующие выводы, можно будет узнать от владельцев Lifan X60 (Лифан Х60) на тематических форумах уже очень скоро.

Чуть больше повезет пассажирам галерки, где могут вольготно расположиться люди с любым ростом и при этом иметь гарантированный запас пространства перед коленями. Да и по ширине салон дает возможность разместиться сзади трем взрослым людям. Очень приятно, что китайцы не обошли вниманием заднюю пассажирскую зону и снабдили спинки заднего ряда регулировкой по углу наклона. В случае необходимости их можно сложить и получить огромный багажный отсек с практически ровным полом.

IMG_0090.JPG

Багажное отделение

Конечно, хорошо иметь большое багажное отделение в дополнение к просторному салону, но в Lifan X60 (Лифан Х60) чтобы попасть туда, нужно отличаться недюжинной силой. Смеем предположить, что две девушки, повиснув на крышке багажника, могут его не осилить. Ход стоек, поддерживающих крышку багажника, настолько тугой, что они не только не способствуют открыванию, а напротив – препятствуют. Эту же неприятную особенность Х60 отметили и другие знакомые экипажи.

На ходу

IMG_0149.JPGНекоторые участки дорог, которые нам пришлось преодолевать, изобиловали подъемами, поворотами, горными серпантинами, с которых открывались красивые морские пейзажи. Хотя если хорошенько раскрутить двигатель, всех этих красот можно и не заметить. Автомобиль был создан явно не для активной езды. Мощность двигателя слабовата, коробка настроена не на спортивную езду, а гидроусилитель лишает рулевое управление чуткости и информативности. Если хорошо раскрутить мотор, то невольно приходится быть вдвойне сосредоточенным на контроле за поведением кроссовера.

Если быть более конкретным, то 128-сильный двигатель - скучен, не эластичен, не отличается сколь-нибудь значительными динамическими характеристиками. Пиковый крутящий момент в 168 Нм достигается при 4200 оборотах в минуту. В нижнем диапазоне мотор вяловат, а до «сотни» набирает за долгие 14,5 секунд. В паре с пятиступенчатой механической коробкой, имеющей растянутые передачи, на любой даже «средненькой» горке он быстро скисает и вынуждает переключаться на пониженную передачу. К этому можно добавить излишнюю ворчливость мотора. Уже при 3000 оборотах его звучание излишне отчетливо слышно в салоне, и даже двигаясь по прямой со скоростью от 100 км/ч, приходится мириться с его монотонным песнопением. 

IMG_0137.JPG

Да что мы все о плохом, да о плохом. Все-таки в Lifan X60 (Лифан Х60) кроме удобного салона есть и другие достоинства. Например, конструкторы из Китая учли темперамент российских водителей, и сделали амортизаторы более жесткими. Что же на выходе? Автомобиль стал явно увереннее входить в повороты, чем протестированный образец годичной давности, да и по трассе его ход стал более уверенным. Однако у этого усовершенствования есть и обратная сторона медали: стоит Х60 съехать на бездорожье, как сразу начинаешь ощущать пятой точкой каждую неровность, и салон наполняется «музыкой» от скрипящего пластика.

Впрочем, если снова вернуться на ровную поверхность, все становится на прежние места. Похоже именно езда по трассе - стихия Lifan X60 (Лифан Х60). В таком режиме ничего кроме плохой шумоизоляции, инертной коробки передач, непонятной площадки для отдыха левой ноги, слабоватого двигателя в автомобиле не раздражает.

IMG_0120.JPGКонкуренты

Конкурентами Lifan X60 (Лифан Х60) в России станут Renault Duster (Рено Дастер), Chery Tiggo (Чери Тигго) и Chevrolet Niva (Шевроле Нива). Хотя полноприводной версии Х60 пока не имеет, подвинуться конкурентам все же придется. К тому же на подходе и полный привод, и вариант с вариатором. Какие же у него шансы?

У Дастера модель выигрывает лишь по объему салона. Да, внутреннего объема у Х60 больше, но на ходу он такой же жесткий и гремучий, как и Нива. Если сравнивать Дастер и Х60, то француз, также выпускаемый у нас, на голову выше. С Нивой Х60 может тягаться лишь ездой по асфальту, а также по удобству и вместительности салона. А вот по проходимости Нива заткнет за пояс всех сразу: полный привод и блокировка межосевого дифференциала свое дело делают.

IMG_0103.JPGТягаться с Chery Tiggo (Чери Тигго) нашему дебютанту также придется непросто. За все время нахождения на российском рынке конкурент уже сумел к нему адаптироваться. Тигго имеет достаточно комфортную подвеску, четкое рулевое управление, полный привод и несколько силовых агрегатов. Проигрывает он Х60, пожалуй, лишь габаритами. А вот в езде по ровной поверхности обе модели почти равны.

Остается сделать небольшой вывод. Хотя последнее слово остается за покупателями, проведенный тест-драйв показал, что Lifan X60 (Лифан Х60) вполне подойдет для спокойных семейных поездок по хорошему твердому покрытию. Его главные козыри – это большой салон и начальная стоимость в 499,9 тысяч рублей. К этому можно добавить и неплохо развитую дилерскую сеть: в 79 российских городах автомобиль готовы обслужить 148 дилеров. В следующем году их количество должно увеличиться.

новости дилеры тест-драйвы характеристики фото
22 ноября 2012 <
 
> 28 ноября 2012
Похожие модели