Для кого-то большой автомобиль является не роскошью, а необходимостью. Skoda Superb – именно для таких людей. Этот автомобиль не такой пафосный, как большой седан немецкой тройки, но является представителем настоящего бизнес-класса с соответствующей вместительностью и оснащением.
Skoda Superb: Для великих людей
На первый взгляд складывается впечатление, что Superb не очень изменился. Но первое впечатление бывает обманчивым. Несмотря на то, что стиль машины остался прежним, в деталях модель претерпела массу изменений. Передняя часть изменилась полностью. Дизайн флагмана исполнен в корпоративном стиле, как и предшествующие модели – Rapid и Octavia. В соответствии с тенденциями моды, фары Superb теперь со светодиодами. На «корме» оптика также обновилась: фонари с габаритами теперь представлены как три светодиодные полосы в виде буквы С. По количеству полосок габаритных огней можно легко определить модель, поскольку у Skoda Rapid только одна полоска светодиодных габаритов, у Octavia – 2, а у Superb – 3. Рамка номерного знака обновленного лифтбека теперь расположена на двери багажного отсека. Кроме того, была усовершенствована система открывания задней дверцы – Twindoor: одна из двух кнопок, появившихся на задней двери поднимает только крышку багажника, другая – открывает ее со стеклом. Кстати, объем багажника лифтбека Superb составляет 595 л, универсала – 633 л, но если вначале поднять сидения второго ряда и сложить их в спинку, то объем багажного отдела соответственно станет 1700 л и 1865 л. Для кузова обновленного автомобиля доступны новые два цвета – серый и белый металлик, - и 3 новых варианта литых дисков. Фирменный логотип тоже изменил свой внешний вид, теперь он представлен в черно-серебристых тонах.
Не большие, но существенные изменения
Интерьер обошелся без глобальных изменений. На выбор предлагаются: новые рулевые колеса с четырьмя или тремя спицами, новые цвета и материалы для обивки сидений. Производитель использовал для интерьера материалы только высокого качества. Эргономика автомобиля продумана настолько скрупулезно, что претензий просто не может возникать. К примеру, кнопка управления центральными замками находится и на водительской и на пассажирской дверях. Это позволяет пассажиру во время отсутствия водителя без каких-либо неудобств запереть дверь. Кто-то, возможно, скажет что это мелочь, но именно такие мелочи создают комфорт. В виде удобной графики на дисплей выводятся данные парковочной системы, которая, между прочим, определяет теперь препятствия и с боков автомобиля, а не просто сзади и спереди. Теперь Automatic Parking Assistant может припарковаться как параллельно дороге, так и под прямым углом к проезжей части.
Но вернемся к эргономике.
Что не совсем понятно, так это почему вместо входа USB в подлокотнике расположен какой-то «интересный» разъем, к которому (как дополнительный аксессуар) прилагается провод – переходник с USB выходом? Зачем такие сложности?
Автопроизводитель предлагает широкую гамму двигателей и коробок передач для обновленной модели. Каждый сможет найти для себя подходящий вариант. Один из них – дизельный 1,6-литровый агрегат Green Line, с топливным расходом 4,2 л на 100 км. Автомобили с базовым бензиновым двигателем 1,4 TSI и с двигателем на тяжелом топливе (для Евросоюза) оснащены системой рекуперации энергии. Так же, как опция, предлагается люк с солнечными батареями. Такие новинки представляют интерес, пожалуй, только для европейцев. Поскольку у них на полях установлены ветряки – генераторы энергии, литр топлива стоит 1,4 евро, а владельцы автомобилей бизнес-класса серьезно размышляют об экономии. Для россиян, скорей всего, больший интерес представляет то, что для нового Superb предлагается (уже проверенный временем) мотор 3,6 FSI мощностью 260 л.с. Кроме того, и для универсала и для лифтбека производитель предлагает полноприводные модели с муфтой Hadlex 4-го поколения. Впрочем, по результатам статистики дорестайлинговых продаж Skoda Superb (Шкода Суперб), самым востребованным вариантом является модель с двигателем 1,8 TSI и преселективной КПП DSG. Второе место, с большим отрывом, занял 2-литровый бензиновый турбодвигатель, также с преселективом.
Повороты обновленный Superb преодолевает без значительных кренов, автомобиль послушно выполняет команды руля. Подвеска собрана, но это не портит плавность хода. Поэтому брусчатку или грунтовку автомобиль преодолевает очень мягко.
новости | дилеры | тест-драйвы | характеристики | фото |