2 апреля 2014

Nissan Teana: возлагая надежды

Информация о новой модели Nissan до последнего была засекречена. И это невзирая на то, что под Питером уже успели освоить ее выпуск, партию автомобилей поставили в ГИБДД на учет, загрузили на автовоз и доставили в Италию. К тому же, с начала марта у дилеров непременно должны были появиться товарные машины.

Nissan Teana: Открываем картыЗасекреченной новинкой оказалась долгожданная Nissan Teana...

Задача перед ней стоит довольно сложная, так как предстоит борьба за выживание одновременно в двух сегментах: E+ и D+. Здесь и покупатель более капризный, и множество конкурентов, причем кое-кто имеет заметное преимущество. Однако в России, в офисе Nissan, на новинку возлагают большие надежды. Ведь не зря же она ускоренно поставлена на конвейер питерского автозавода, перед которым поставлена задача в течение пары лет удвоить свои мощности – с 50 до 100 000 в год, а еще увеличить до пяти моделей гамму выпускаемой продукции.

Основательно перенастроенная

Nissan Teana: Открываем картыНовая Nissan Teana во многом напоминает американскую Altima, хоть и основательно перенастроенную. Из-за установленных растяжек и «косынок» в порогах российская версия получила более жесткий кузов. Другие пружины и амортизаторы поспособствуют тому, что Ниссан Теана станет более стойкой на отечественных дорогах, да и дорожный просвет вырос до 150 мм.

Что касается внешности Теана, то над ней мудрить не стали и она осталась почти неотличимой от американской сестрицы. Если эмблему Nissan, что на капоте, закрыть, то автомобиль можно принять за один из седанов от Infiniti. Ничто в новинке не напоминает о спокойствии, присущей второй генерации. Силуэт Nissan Teana более стремительный, задорный и боевитый. Хотя за агрессивной внешностью, на самом деле, скрывается спокойный характер. Дело здесь, скорее, в общем настрое, а вовсе не в динамических характеристиках, хотя они и вполне достойные.

Nissan Teana: Открываем картыДля Ниссан Теана, как и прежде, остались доступными два атмосферных бензиновых мотора: рядная «четверка», хоть в базе у предшествующего поколения был двигатель V6, объемом 2,5 л. (172 л.с.) и «шестерка» объемом 3,5 л. (249 л.с.). Несмотря на солидный стаж первого мотора, он основательно подвергся переработке с целью экономичности: отныне система, отвечающая за изменения фаз газораспределения, действует на впускные и выпускные клапаны, высокие обороты коленвала содействуют  открытию дополнительных клапанов во впускном тракте, а форсунки подвинули ближе к клапанам. Производитель обещает в результате расход топлива, который в смешанном цикле будет составлять 7,5 л на 100 км. Старший двигатель данными достижениями похвалиться не сможет, так как для тех же условий ему необходимо 9,3 л. Положительный момент в том, что теоретически оба мотора способны питаться 92-м бензином, однако официально рекомендован все же 95-й.


Nissan Teana: Открываем картыОтныне у Nissan Teana будет исключительно передний привод. Трансмиссию представляет вариатор Jatco, который был хорош и раньше, а после доработки в нем на 40% снижены потери на трение, а также снизился рабочий объем масла. Традиционно сильные в отношении плавности хода бесступенчатые КПП у Теана радуют понятливостью, заставляя движок работать так, как тебе хочется. Вариатор с двумя режимами работы: обычным и спортивным, который делает коробку намного восприимчивее к нажатиям педали газа. К тому же, у варианта с базовой «четверкой» в КПП есть режим Overdrive. Он активируется кнопкой на селекторе и вынуждает двигатель вращаться на повышенных оборотах даже с отпущенной педалью газа. А для тандема со «старшим» мотором доступен псевдоручной режим, дающий возможность выбора подрулевыми лепестками виртуальных передач. 

Nissan Teana: Открываем картыКоторый из двух моторов выбрать? Для быстрой и разумной езды вполне хватает двигателя с 2,5 л. объема, ведь Ниссан Теана способен бодро стартовать со светофора и позволяет переходить на обгон, имея под педалью газа запас мощности. Но ему, разумеется, далеко до V6, хоть аппетит у «четверки» намного скромнее: проделав длинный путь, в котором улочки населенных пунктов сменялись загородными дорогами, ему хватало 9 литров, а более мощному собрату – порядка 11 л. В сопоставлении с паспортными цифрами – не такой уж и большой «перелет».

Схема подвески у Nissan Teana прежняя: спереди стойки MacPherson, сзади – усовершенствованная многорычажка. Она довольно мягкая и неплохо сглаживает неровности, хотя и не в состоянии оградить от них пассажиров полностью. При прохождении кочек на заднем диване подбрасывает намного больше, чем спереди. Но при этом неровности не смогут сбить Теану с намеченного курса, и по прямой машина едет словно утюг. 

Nissan Teana: Открываем картыДля того чтобы автомобиль уверенней заходил в повороты помогает электроника, которая научилась подтормаживать внутреннее колесо, избавляя его от недостаточной поворачиваемости. Тем не менее, настройки подвески такие, что на поворотах Теана все равно метит выскочить «лицом» наружу. А его достаточно тугой руль, «зажатый» в околонулевой зоне, на виражах не способен информировать водителя о сцеплении колес и дороги. Для новой Nissan Teana активное маневрирование – совсем не конек.

Между инновациями и благами

Nissan Teana: Открываем картыПо задумке маркетологов новая модель должна была обыграть конкурентов своей инновационностью, но, несмотря на это, умопомрачительных инноваций авто не предлагает. По большому счету, они ему совсем и не нужны. Немногие покупатели предпочитают выбирать «нафаршированные» версии. Гораздо важнее такие блага,  как довольно просторный салон. Второй ряд Теана получил больше места для коленей, хотя и чуть меньше над головой. Набивка дивана  мягкая, но его профиль может не всем понравится из-за плоской спинки, короткого сиденья и посадки, приближенной к вертикальной. Для Ниссан Теана уже вторая комплектация Luxury будет вмещать подогрев задних сидений (правда, настроенный немного «по-рижски»: пока почувствуешь тепло, успеешь подумать – а работает ли он?). Но система мультимедиа и блок климат-контроля вовсе предлагаться не будут. 

Намного комфортнее чувствуешь себя впереди. Кресло жестче, но сидеть в нем намного удобнее, хотя и не достает боковой поддержки (особенно пассажирам умеренных габаритов). К месту водителя никаких претензий не возникло, так как все расположено просто и логично. Порадовало то, что у бортового компьютера, который с комплектации Premium подает информацию на семидюймовый монитор, в меню не пытались зашить часто используемые функции. Благодаря оснащению системой Nissan Conect, он, подобно планшету, сможет работать с мобильными приложениями, адаптированными специально для  Nissan. Если верить обещаниям, то список программ ожидается очень широкий. 

Заговорив об инновациях, просто нельзя не сказать и о Safety Shield - фирменной комплексной системе активной безопасности. В его составе есть система, предупреждающая о выходе авто за полосу движения, это когда на узких заграничных дорогах наезжаешь нечаянно на разделительную полосу, писк зуммера сообщает об этом и призывает быть внимательнее. Однако, электроника способна хорошо видеть лишь недавно нанесенную, а не уже затертую разметку, и корректировать траекторию самостоятельно не умеет. Намного полезнее кажется другая функция. Речь идет о системе, распознающей движущиеся объекты позади машины. Установив селектор КПП в режиме R, система сканирует пространство сзади, если обнаруживает перемещающиеся объекты, подает сигнал.

Стала доступной (начиная еще с комплектации Premium) как часть пакета безопасности система камер кругового обозрения. Она выводит на экран монитора «вид сверху» (сопряженные соответствующим образом изображения со всех четырех установленных по периметру машины камер). Благодаря автоматическим омывателям поддерживается чистота оптики. Данная опция, полезная в русском климате, также является частью доводки новой модели для отечественного рынка.

Но чем Теана способна действительно покорить, так это звукоизоляция. В новинке установлены дополнительные шумоизоляционные щиты и, как уверяют в Nissan, авто стало тише по сравнению со своей предшественницей на 30%. Тут не поспоришь, новая машина и правда очень тихая. Тишину в салоне нарушает только рев мотора, досадливый особенно у версии с 2.5 л.

Для Nissan появление модели нового поколения – отличный повод взвинтить цены, что просто необходимо на фоне падающего рубля. Предыдущую Нисан Теана (вторую) совсем недавно еще можно было приобрести дешевле 900 000 руб.. Новая Nissan Teana (базовая версия) буде стоить 1 083 000 руб., а добавив еще 80 000 рублей, ее можно будет дополнить кожаным салоном. Более мощный мотор обойдется от 1 497 000 руб. Можно сравнить: близкую Toyota Camry с креслами из кожи и со схожей энерговооруженностью можно купить за 1 170 000 и 1 400 000 рублей, а Honda Accord оценивается в 1 359 000 и 1 619 000 руб. соответственно. Похоже, борьба с конкурентами предстоит непростая.


24 марта 2014 <
 
> 25 апреля 2014
Похожие модели