14 июня 2016

Porsche Macan: вихрь удовольствия

5afc78df56dc0f19bad9b6b0dae035ac.jpg
Любой мальчишка знает, что Porsche выпускает спортивные автомобили класса «люкс». Плакаты с красивыми картинками моделей из Штутгарта украшают не только спальни безусых подростков, но и комфортно чувствуют себя на заставках рабочих столов серьезных джентельменов. Кабриолеты и родстеры создали историю успеха марки, а закрепил ее и одновременно дал новый толчок внедорожник. В 2002 году компания представила Porsche Cayenne, большой кроссовер, благодаря которому ряды владельцев марки увеличились в несколько раз. Удивительно, но немцы смогли создать большой автомобиль, который при этом стал одной из самых доступных моделей Porsche. Останавливаться на достигнутом, как вы понимаете, в компании не стали и уже в 2013 году на помощь старшему брату пришел компактный кроссовер Porsche Macan. Модель настолько понравилась россиянам, что за ней в буквальном смысле выстраивалась очередь.
0c8aaf57c4c51776e8f43d4bf89b002a.jpg
Помню, в начале прошлого года, где-то в первых числах февраля, когда все только и говорили о навалившемся кризисе, я общался с представителями дилерского центра в Новосибирске. Вопросы о жизни марки в Сибири перемешивались с личными интересами и даже затрагивали погоду. В какой-то момент мы заговорили о Porsche Macan и мой собеседник мгновенно оживился. По его словам, популярность модели в городе была столь высока, что уже на момент нашей беседы, дилер выбрал всю квоту по Макан на 2015 год. Помимо этого он утверждал, что если сегодня количество моделей, свободных для продажи, увеличится, то он с легкостью продаст столько же за ближайший месяц.
d598aed8535f5b07c1021b8625097f2b.jpg
Надеюсь, сегодня очередей в дилерских центрах Porsche по России уже нет, но небольшой кроссовер, как и прежде, пользуется хорошим спросом. И это не удивительно, ведь кудесники из Штутгарта создали настоящий ураган. Они, как древние алхимики, смешали что-то всем до боли знакомое и при этом перевернули весь мир. Макан - это по-настоящему ураган, только он срывает крышу не с домов, а с головы, которая кружится. Ладони при этом потеют, а сердце начинает биться учащенно.

Самое главное в работе автомобильного дизайнера, это не просто нарисовать красивые формы новой модели, а, создав нечто оригинальное, сохранить генетику марки. Дизайнеры Porsche отлично справляются с такой задачей. В свое время они смогли сделать Cayenne - большой автомобиль, в котором без проблем можно прочитать историю марки, теперь отлично это реализовали и на Macan. Причем маленький кроссовер внешне - не уменьшенная копия старшего брата, а самодостаточная модель. Он действительно красивый и привлекает к себе внимание окружающих. Мощные воздухозаборники, интегрированные в передний бампер, фирменная головная оптика и капотная линия. Именно эти детали формируют узнаваемый образ марки. За счет различных приемов, таких как горизонтальные выштамповки, окрашенный в черный цвет низ кузова и вставки над порогом, Macan кажется совсем не высоким, но при этом весьма широким автомобилем. Корма автомобиля не перегружена лишними деталями, тут даже нет ручки для открытия пятой двери, да что ручки, специальную кнопку для отпирания и то убрали на стеклоочиститель. Видимо, не хотели, чтобы внимание со спины отвлекали никакие детали, а все созерцание было сосредоточено на ярких задних фонарях. Акцент задан не с помощью крупных форм, а путем сложной архитектуры. Здесь сочетаются не только различные цвета, но и рельефные нюансы.
9edb3a1f72ccbb4cf4d1522b7b758778.jpg
В салоне решили не экспериментировать, а скопировали интерьер у старших моделей. Та же архитектура, такие же высококлассные отделочные материалы. Если у вас уже был опыт общения с моделями Порше, то и в Макане вы будете чувствовать себя как дома. Вы без проблем найдете рычажок включения зажигания, который расположен слева от рулевой колонки. Мгновенно настроите водительское кресло, причем дотошный водитель с удовольствием будет регулировать не только высоту и наклон спинки, но и степень обхвата боковой поддержки, поясничный ролик и подушку сидения.

Первая линия салона абсолютно точно придется по душе любому, даже самому придирчивому клиенту. Что же касается задних сидений, то многие предъявляют претензии к тому, что пространства недостаточно. На мой взгляд, это не совсем так, даже при росте выше среднего там с комфортом размещаются пассажиры. Правда, удобней всего путешествовать сзади вдвоем, третий пассажир уже будет лишним. А уж если у вас на втором ряду путешествуют исключительно дети, то для них места будет точно более чем достаточно.
aac53c7c93b5f6f623477e0eafac73bc.jpg
Но все рассуждения о внешнем виде, внутрирайонном пространстве, сохранении традиций и так далее уходят на второй план сразу же после того, как вы отправитесь в дорогу. Можно создать красивый кроссовер, который будет нравиться всем. Можно создать мощный автомобиль, который привлечет внимание к себе фанатов скорости. Но как в Porsche смогли создать небольшой вседорожник, который в грязь может заехать, и на высокий бордюр заскочить с повадками легкового автомобиля, для меня остается загадкой. Да, понятно, максимально постарались сместить вниз центр тяжести, долго работали над настройками подвески, постарались применить весь опыт, накопленный годами. Но почему же другие производители, выпускающие достойные седаны, купе и кабриолеты, не могут применить эти знания в своей внедорожной продукции. Как бы они ни старались, но у кроссоверов всегда остаются повадки больших автомобилей, немного кренящихся в поворотах и чуть с запозданием реагирующих на сигнал водителя. В Porsche Macan все по-другому.

Первое желание, когда автомобиль трогается с места, это срочно посмотреть в навигаторе, сколько времени займет дорога до ближайшего трека. Чуть добавляешь газа, и стрелка спидометра мгновенно пытается пересечь цифру с отметкой допустимой скорости. Если не будешь контролировать процесс, то с легкостью можешь собрать за день целый ворох квитанций на оплату штрафов. Надо привыкать, попытаться подружиться с автомобилем, чтобы реально понимать скорости, на которых положено ехать в данный момент. Остроты ощущений придает еще и тот факт, что в Макане абсолютно легковая посадка за рулем. Подходишь к кроссоверу, а по ощущениям едешь в обычном автомобиле. Реакция на руль максимально адекватная, он не бешено острая, при этом стоит только чуть увеличить усилие, как автомобиль моментально начинает выполнять маневр. На широченной «Риге» ты с легкостью лавируешь в потоке. Конечно, Porsche здесь никого не удивить, автомобили немецкой марки здесь не редкость, зато для тебя постоянные перестроения даже в удовольствие. Еще больше влюбляешься в управляемость Porsche Macan при съезде.
f8ce99d541f6d9ca57beb8896560ac38.jpg
Я долго пытался подобрать слово для подвески. Нельзя сказать, что она зажатая до предела или максимально расслаблена в угоду комфорту. В каждой дорожной ситуации она идеально сбалансирована. У меня в голове почему-то постоянно крутилось - эластичная. Мелкие дорожные неровности проезжаются как на воздушной подушке, крупные выбоины ощущаешь чуть четче. Но о дорожном покрытии приходиться думать, переживаешь за диски, которые даже в базовой комплектации уже двадцатидюймовые. Жалко лишиться красивого колеса, попав в неприятную яму, и если подвеска точно справиться, то диск может с легкостью получить серьезное повреждение.

Проведя несколько дней за рулем Porsche Macan, я столкнулся с невыполнимой задачей. Получая удовольствие от этого кроссовера, я постоянно ловил себя на мысли, что мне надо найти недостаток в автомобиле. Но, как я не пытался ничего не получалось. Внешний вид отличный, динамика отменная, подвеска приносит удовольствие, управляемость на высоте, крены фактически отсутствуют, в салоне шикарные материалы, эргономика понятная. В общем, Porsche в очередной раз доказал, что знает как сделать автомобиль, который может доставить удовольствие во всех отношениях.

Базовая стоимость Porsche Macan составляет 3 686 000 рублей за автомобиль с мотором объемом 2 литра и мощностью 252 лошадиные силы. Macan S с трехлитровым двигателем и мощностью 340 лошадей обойдется в 4 388 000. Дизельный Macan S Diesel с силовым агрегатом в три литра выдает мощность 245 лошади и стоит чуть подешевле - от 4 274 000 рублей. За Macan GTS сегодня просят 4 943 000 рублей. Данная модификация оснащается мотором объемом 3 литра и мощностью 360 сил. Самый дорогой и при этом самый мощный Macan Turbo доступен по цене 6 095 000 рублей. Под капотом этого экземпляра четырехсотсильный двигатель объемом 3,6 литра. Все модификации оснащены полным приводом и семиступенчатым автоматом PDK.
6 июня 2016 <
 
> 20 июня 2016
Похожие модели