9 февраля 2017

Renault Kaptur: вариатор вам в руки

d6a044e2e9610f7158f0a9773df68dc1.jpg
Kaptur с вариатором ждали как клиенты, которые не хотят мириться с тормозным и более дорогим автоматом и не желают замешивать передачи вручную, так и в самом Renault, возлагая на него большие надежды с точки зрения продаж. С продажами, вроде, порядок – модификация кроссовера с передним приводом и вариатором нашла своего покупателя, и доля ее продаж растет. А насколько такой Kaptur хорош с точки зрения потребительских качеств, я узнаю, выступив в роли владельца.

Во-первых, это красиво. Клевый дизайн – по-другому не скажешь. Эта же характеристика звучит похвалой. Нет, честно. Браво, Renault! Помимо того, что удалось адаптировать дизайн европейского Capture, меньшего по габаритам, под большие размеры без потерь. Так еще и в целом разработка кроссовера была проведена российскими инженерами и специалистами. Результат, как говорится, налицо. Роскошные формы Каптур выглядят более чем привлекательно. Я бы сказал аппетитно. Особенно хорош кроссовер в двухцветном исполнении, когда цвет крыши выкрашен в отличный от кузова цвет, или украшен принтами, как у моего экземпляра. Конечно же, это платная опция. Но и аудитория у кроссовера молодая, буйная, склонная к экспериментам, отличная от той, что выбирает аналогичный Renault Duster. Да и как не индивидуализировать такого красавца, раз есть совершенно официальная возможность прокачать свою тачку.
f1d20ae0f1b9cf3b2b9edae4dc3416ab.jpg
Интерьер Kaptur так же неплох, особенно в сравнении с Duster. Панель приборов от городского хэтчбека Renault Clio выглядит приятно. Здесь нет «частокола» шкал у спидометра (он достался лишь тахометру и датчику уровня топлива), его роль заменяет цифровой указатель скорости. Огромные цифры мелькают на экране, и их очень легко отслеживать, что, без сомнений, удобно.

Панель управления так же не лишена логики. А тем, кто владел Renault Logan или Sandero второго поколения, она и вовсе будет знакома. Большой шайбой легко выставлять нужную температуру для климатической установки. Да и по рядом расположившимся кнопкам не промажешь: размер – что надо!

7ae561685b722d18af457add867fbaea.jpg
Претензии возникли к нише в нижней части панели управления. Впрочем, об этом я писал еще в первом тесте нового Kaptur. Карман большой и глубокий, но становится довольно бестолковым, когда вам необходимо зарядить телефон. Весь пучок проводов располагается здесь же, где лежит телефон, и сюда же предполагается сложить ключи от гаража, сигареты и прочую мелочь. А еще в этом же месте у полноприводных версий расположена шайба переключения режимов трансмиссии. В итоге ничего не влезает, а если и влезет, то надо умудриться ничего не обронить на грязный пол (а зимой он грязный), вынимая из ниши что-либо. Ну а случись вам переключаться из монопривода в полный, то для того, чтобы проделать это, придется выпотрошить всю полку целиком. Подлокотника с вместительным бардачком под ним для Kaptur, увы, не предусмотрено (есть только штатный, приделанный к спинке кресла). А жаль, было бы в разы удобней. Впрочем, для моноприводного кроссовера одной проблемой меньше – здесь, хотя бы, нет шайбы переключения режимов полноприводной трансмиссии.
810f0569d143b2cbc13c31921691cc0a.jpg
Водительское кресло вполне себе удобно. Неудобно лишь то, что руль регулируется исключительно по углу наклона. Вытащить на себя или утопить его не выйдет. Из-за этого есть претензии к удобству посадки. Особенно это будет заметно длинноногим. Отстроив кресло с учетом длинны своих ног, им будет не хватать длины рук, чтобы удобно держаться за руль. Впрочем, стоит признать, что привыкаешь к такой особенности посадки довольно быстро. И через несколько дней различных перемещений кресла и рулевой колонки все же находишь более-менее подходящий для себя вариант посадки. Установить регулировку в качестве опции не выйдет. Для того, чтобы добавить регулировку рулевой колонке, производителю придется заново все просчитывать, а затем сертифицировать автомобиль и его узлы и агрегаты во всех инстанциях.

f89e996bd00c87983fa094ea18258b91.jpg
Обзор на дорогу с места водителя хороший. А вот широкие передние стойки скрадывают часть вида влево и вправо. При поворотах приходится тщательней крутить головой и глазами, чтобы маневр прошел в безопасности. Ну, ничего. Тоже привыкаешь. Зато широкие стойки не только создают ощущение безопасности, но и реально делают автомобиль безопаснее для сидящих внутри пассажиров, случись попасть тому в аварию.

Задний диван Рено Каптур, признаться, не самый удобный в классе. У той же Creta он просторней и комфортабельней с точки зрения посадки. Но если вам не возить на нем длинноногих пассажиров, да и ваши перемещения на автомобиле ограничиваются лишь короткими поездками по городу, то волноваться не о чем. Ваши пассажиры не успеют устать от излишне вертикальных спинок заднего ряда.
19fa61773f0acfd7f511b423433902bc.jpg
Объем багажник в Kaptur составляет 387 литров. Это меньше, чем у Duster на 88 литров и на 15 литров меньше, чем у конкурента Крета. По факту же, это вполне вместительное багажное отделение. Сумки из супермаркета в нем разместятся, оставив еще много свободного места. Да что там сумки, я возил детскую коляску, санки, плюшку и прочий семейный скарб. И не возникло такой ситуации, когда мне бы не хватило этого объема багажника. Ну, а если все же придется перевозить что-то громоздкое, то спинки заднего ряда кресел легко складываются. Ровного с багажным пола, конечно, не получить. Но грузовые возможности кроссовера определенно расширяются.

Ключ-карта, запуск двигателя с кнопки, обогрев лобового стекла – среди опций нового Kaptur есть много полезных, без которых трудно представить современный автомобиль. Вот и сейчас, попав внутрь и заведя его, не вынимая ключа из кармана, я тихо порадовался – удобно же.

Двигатель объемом 1,6 литра работает ровно, без надрыва и лишнего шума. Хороший мотор, даже придраться не к чему. Я его люблю за честность. Едет он на свой объем очень даже прилично. Эдакий противовес двухлитровому, от которого ждешь прыти, но не получаешь. А заплатить придется больше. Правда, с вариатором пыл и его 114 лошадок поубавился. До сотни за 12,9 секунд, да и на трассе разгон для обгона дается с трудом.

767a6ed021090c0f5d8a0308d2fc3c57.jpg
В городе парочка оказалась удобной. С вариатором Jatco моторчик сдружился, кажется, хорошо. Впрочем, каких-то препятствий для их альянса не было, потому как и Renault и Nissan уже использовали этот вариатор в своих автомобилях. Для ускорения работы вариатора и устранения зависания на высоких оборотах его обучили имитировать восьмиступенчатую коробку автомат. В ручном режиме ряд виртуальных передач сужается до шести. В результате Kaptur едет комфортней, чем с автоматом, потому как работает вариатор мягче и без рывков. Да, эту парочку надо «крутить». Тяга появляется в районе 3 500 оборотов. Но сразу начинает ползти вверх расход. А оно вам надо? В общем, вердикт таков, этот дуэт создан для удобства, комфорта и доступности. Если хотите ездить со свободными руками, но не желаете мириться с медлительным автоматом (даже несмотря на то, что в случае с Каптур этот автомат в очередной раз доводили до ума, он работает не так гладко, как вариатор), то двигатель 1,6 литра и вариатор – ваш вариант.

На бездорожье переднеприводный Kaptur не ходок. Максимум – легкий проселок. Во-первых, вариатор не любит «напрягов» в виде жестких перегазовок и пробуксовки – его можно быстро перегреть, после чего придется заглушить машину и ждать, когда тот остынет. А во-вторых, банальное отсутствие привода на заднюю ось не позволит вам штурмовать бездорожье.

24 января 2017 <
 
> 13 февраля 2017
Похожие модели