15 мая 2017

Hyundai Creta & Renault Kaptur: Паркетные войны

98fb840d00900eb4525148ad6daed612.jpg
Сегодня все на «К». Kaptur создавался в России и, в первую очередь, для России. Creta – продукт глобализации. Но это никак не умаляет его достоинств. Оба кроссовера играют в ценовом диапазоне до миллиона рублей. Для теста мы выбрали наиболее популярные модификации, с передним приводом и двигателем 1,6 литра, с той лишь разницей, что Creta оснащается 6-ступенчатым автоматом, а Kaptur в данной конфигурации комплектуется вариатором.

Будучи окрыленное успехом Duster, российское подразделение Renault создало на его базе более люксовый Kaptur, рассчитанный на молодую аудиторию. И это читается в роскошной внешности кроссовера. Помимо стильного дизайна к Kaptur предлагаются различные стайлинговые элементы, позволяющие индивидуализировать кроссовер. За доплату вам легко окрасят крышу в отличный от основного цвет или стилизуют ее аппликацией. А темный салон развеселят цветными вставками в креслах и на торпедо. 
647b71a221d3bdf80cb52b10c146771b.JPG
Creta выглядит скромнее, но все же вполне привлекательно. Если Kaptur никого не копирует, то кореец создан в едином стиле со старшими моделями. Из стайлинговых элементов доступны лишь колесные диски и ряд аксессуаров. В целом внешность Creta более усреднена, и нравится как мужской половине автолюбителей, так и женской. В то время как Kaptur более брутален. 

Салон Kaptur выглядит столь же стильно, как и его внешность. Панель приборов ему досталась от Clio, панель управления системами – от нового Logan. А вот пластиковые панели выглядят грубовато, да и сам пластик с крупной фактурой, если по нему постучать, весьма гулкий.

На фоне Kaptur к пластику Creta придраться сложнее. Да, здесь нет возможности добавить цветных полосок и т.д., но сама форма торпедо у корейца уже витиевата. Пластик здесь благородней, фактура изящней, а если постучать по нему, то он не звенит, как у француза, а приглушенно бухает. 
a1fdfc748c1af682e678650b265a896e.JPG
Если осмотреть салон француза более тщательно, то здесь обнаружатся десять отделений для хранения вещей различного размера. А в передней части салона, аккурат в нише под панелью управления, единственную розетку на 12 вольт. 

В салоне Креты таких ниш аж двенадцать! А розетки, на радость любителей гаджетов, целых две.
Усесться в водительском кресле Каптура не так просто. Все дело в отсутствии регулировки руля по вылету. Каждый раз, присаживаясь в кресло Kaptur, ты заново начинаешь искать удобное положение, меняя различную конфигурацию настроек кресла и угла наклона руля. Зато у Kaptur есть удобный подлокотник, встроенный в спинку кресла. Располагается он аккурат под локтем водителя, повышая комфортабельность езды. 

1c2efac70bf3cd30e308fd1f3e71842b.JPG
Посадка в Creta удобней во всех отношениях. Да, здесь есть регулировка руля по вылету, что существенно облегчает процесс настройки. Зато подлокотник удобен только лишь тем, что под ним скрывается вместительная ниша. Положить сюда удобно локоть невозможно - подлокотник коротковат. Все было бы иначе, если бы его сделали выдвижным или длиннее. 

А вот подушка кресла Kaptur широкая, но не столь удобна, как хотелось бы. Ноги на нее не ложатся целиком, оставаясь на весу в сантиметре от подушки ближе к коленям. Зато с эргономикой управления системами у француза порядок. Кнопки крупные, интерфейс мультимедийной системы интуитивно понятен, симпатичен и удобен. 
5db2b0d84f12d8da55be14b3b0129386.JPG
Подушка Creta столь же широкая, но нога, в отличие от Kaptur, на нее ложится полностью и расслабляется. Кнопки на панели управления так же крупные и удобны в использовании. А вот экран мультимедийной системы маловат. Да и функционал с графикой у нее скромнее, чем у француза. Впрочем, корейцы не дают повода расстроиться, и уже предлагают за дополнительную плату установить в автомобиль новую мультимедиа с большим экраном. Впрочем, как звучит эта система нужно еще послушать. Та, что была установлена на нашей Creta, играет, конечно же, не плохо. Но при сравнении звук у Kaptur оказался все же сочнее.

Обзорность с капитанского мостика Kaptur хуже, чем у Creta. Все дело в широких передних стойках, которые перекрывают добрую часть дороги. К тому же «лопухи» зеркал заднего вида у француза меньше, а форма их хоть и стильная, но не функциональна. 

Другое дело зеркала в Creta – они огромны, и дают исчерпывающую информацию об обстановке позади автомобиля. Ориентироваться по ним, двигаясь задним ходом, удобней. Впрочем, здесь на помощь Kaptur приходит большой экран и камера заднего вида. Но если дело касается перестроений в потоке, то зеркала Креты здесь, безусловно, фавориты. К тому же и у Creta есть камера заднего вида. Разве что экран меньше «каптюровского».
1ee3fb3d83f1457c06fb607d6c77dd66.JPG
Кстати, об информации. Считывать показания бортового компьютера оказалось удобней в Creta. Большой информативный дисплей читается легко, и выводит максимум показаний. В Kaptur же вся информация выдается одной строкой, да еще в неудобном формате написания – буквы и цифры состоят из черточек. 

Несмотря на большие габариты, салон у Kaptur тесный. Сидеть на галерке довольно проблематично, если твой рост выше 180 сантиметров. Межкресельное пространство маловато. Да и спинки сидений расположены излишне вертикально, что совершенно не располагает к дальним переездам в большой компании. 

c95012f24f0336a254b6bb9104bec16f.JPG
На фоне Kaptur салон Creta просто гигантский. И это при меньших-то габаритах. Места много и в ширину, и над головой. Задний диван явно просторней – межкресельного пространства хватает, даже если спереди сидит рослый водитель. А спинки кресел, в отличии от Kaptur, имеют более пологий угол наклона. Ко всему прочему, подушки здесь имеют двухуровневый подогрев – такого в классе нет ни у кого. 

Багажный отсек в Kaptur меньше, чем у Creta. Его объем составляет 387 литров против 402 у корейца. Распахнув багажную дверь не сложно определить, что проем у француза меньше. При равной погрузочной высоте, у Kaptur есть ступенька разделяющая багажник и бампер, такая же образуется, если уложить спинки заднего дивана в пол. 
422bb33e5559b24a3bb6a1696501bea9.JPG
Под багажным ковриком у Kaptur не скрывается ничего – да, запаска, как у заправского внедорожника, приделана к днищу автомобиля. И чтобы ее достать придется изрядно вымазаться и попотеть. 

В багажнике Creta больший порядок. Проем шире. Пол ровный, без ступенек. По бокам есть ниши для хранения различных вещей. Под ковриком аккуратно расположилась запаска, а вокруг нее организован удобный органайзер. Если сложить спинки заднего дивана кроссовера, то они образуют практически ровный с багажным пол, без резкого перехода или ступеньки, как у Kaptur.

9b3b10156b10da074e41a36fc62234ce.JPG
В езде Creta собранней в подвеске. И это хорошо ощущается на плохой дороге, где у того же Kaptur возникают паразитические вибрации неподрессоренных масс. У корейца же подвеска плотная. Из-за чего она едет чуть жестче по плохому асфальту и вне дорог. Но от этого ее энергоемкость ничуть не страдает. Глубокие рытвины и ухабы Creta проходит столь же блестяще, как это делает Kaptur. Впрочем, справедливости ради, стоит сказать, что Kaptur проходит их мягче и с большим комфортом для пассажиров. 

Невесомый, на фоне Kaptur, руль Creta мне понравился меньше. У корейца – электроусилитель, а у француза – гидроэлектро. Последний работает более приятно. Руль у Kaptur тяжелее, что понравится сильной половине автомобилистов. Корейская манера управления усилием на руле понравится больше девушкам. Легкий на малых скоростях руль позволяет без труда маневрировать на тесных парковках. В то время, как с рулем Kaptur придется побороться. Но мне, как мужчине, это нравится больше. К тому же у Creta с ростом скорости, приливы тяжести на руле – нелинейны, а происходят еле заметными рывками – искусственность усилия здесь ощущается больше. Впрочем, это не мешает корейцу быть собранней на дороге. Kaptur, на ее фоне, едет тяжелее и грубее, обыгрывает повороты. Еще больше «прелестей» Kaptur дарит на проселке – вибрации на руле перекочевали сюда с Дастера во всей своей красе. У Creta же, руль словно изолирован от колес – никаких вибраций. Молодцы корейцы! 
31db1bb9c3ea2b63ba7f9ed8fa6762dc.JPG
Работать педалью газа удобней в Kaptur. Педаль здесь тугая и информативная. Дозировать тягу такой проще. Тем более, когда дело касается бездорожья. У Creta же легковесная педаль. Легко поддается нажатию из-за чего, например, на бездорожье частенько случается перебор с газом. То же можно сказать и про педали тормоза. У корейца она лишена сопротивляемости. А замедление происходит неожиданно резко. Нужна привычка. Француз же тормозит приятно. Замедление происходит не от хода педали, а от усилия нажатия на нее. 

Разница в 9 л.с. между моторами Creta и Kaptur не ощущается вовсе. Менее мощный француз тянет ничуть не хуже корейца. Но у него явно лучше с тягой на низах. Вариатор с двигателем настроены так, что, например, на бездорожье даже с малым ходом педали газа Kaptur легко выбирается из сложной ситуации. В то время как Creta сдыхает, требуя активной работы педалью газа.

2ba0dd954ec2c5d8ceedcb13b946ea70.JPG
Еще один плюс на бездорожье у Kaptur – система стабилизации срабатывает позже, позволяя поддать газку, когда того требует ситуация. Но здесь скрывается и подвох. У переднеприводного Kaptur система стабилизации не отключается. Выезжаем мы значит в поле, пытаемся въехать в горку ходом, а он нам делает французское «давай до свидания!». Электроника душит двигатель, грязь забила протектор в колесах, и никакие ухищрения не помогают. В итоге беспомощно скатился я назад. И объехал эту горку по сухой траве. 

А что Creta? Тяги на низах меньше, электроника срабатывает раньше, но… ESP у переднеприводного корейца отключается! И заветный склон ей был взят без особого труда. Понятно, что переднеприводные кроссоверы не ходоки по серьезному бездорожью. Но когда у тебя под «брюхом» 205 мм дорожного просвета, как у Kaptur или 190 мм, как у Creta, тебя словно магнитом тянет пуститься в какую-нибудь внедорожную аферу. И если кореец к этому оказался подготовлен – вырубай ESP и рубись до победного! То француз, с его завидным дорожным просветом и внедорожными углами атаки, оказался здесь бесполезен, увы.
5a1063c3e2f70c530b11b8c06ebbca57.JPG
Расход топлива во время теста, если ориентироваться на показатели бортового компьютера, у обоих кроссоверов не превышал 10,5 литров на сотню. Местами, Kaptur даже потреблял меньше – 10,3, литра на сотню. На трассе этот показатель стремится к снижению, и расход падает ниже 10 литров на сотню. 

Цена на Hyundai Creta стартует от 749 900 рублей. Но в базовой комплектации корейца нет ничего, что могло бы заставить его купить, кроме цены. Kaptur же стартует от 879 000 рублей. И в базовой комплектации уже есть кондиционер, аудиосистема и стеклоподъемники.

Начальная цена базовой комплектации нашего экземпляра стартует от 934 900 рублей. Но и здесь из более-менее полезных опций в базе лишь кондиционер. Впрочем, цена тестируемой модификации Каптур с вариатором стартует от 979 990 рублей. И если к цене Creta добавить пакетных опций, то ее вполне можно получить, за сопоставимую с французом цену, уже в приличном оснащении.

Что брать? При прочих равных Creta понравилась больше. В ней меньше брутальности во всем, она покладистей, универсальней, вместительней, у нее отключаемая система стабилизации, да и выглядит она усреднено, что подойдет как женской, так и мужской половине автомобилистов. Kaptur же, приятен внешностью, хорош подвеской, созданной для российских реалий, но уж больно тесноват. Да и не отключаемая система стабилизации подпортить вам выезд на рыбалку или охоту. Впрочем, для этих целей есть полноприводные версии у обоих кроссоверов. Но это уже другая история.

10 мая 2017 <
 
> 29 мая 2017
Похожие модели