29 мая 2017

Infiniti Q30: генная инженерия

ccab617931841ca97944dc25ae6ae483.jpg
Своеобразный, с ноткой немецкого качества, Infiniti Q30 как-то сразу запал мне в душу. И это, определенно, не заслуга цены в два с лишним миллиона. Внешность, интерьер, опционал, ездовые характеристики – в этом хэтчбеке, кажется, прекрасно все. А почему? Ну, во-первых, японцы хорошо освоили молекулярное клонирование, взяв за основу для постройки своего хэтча не абы что, а Mercedes-Benz GLA. А во-вторых, их генная инженерия доведена до совершенства, благодаря чему, все мы имеем возможность наблюдать прогресс в постройке премиальных автомобилей японцами. И Q30 один из ярких тому примеров. 

С внешностью у Инфинити проблем нет. В формах хэтчбека много спорта, плавных перетеканий линий и, конечно же, примечательная фамильная черта – решетка радиатора. Сложный блок линзованной оптики и светодиоды – без этого нынче так же – никуда. Да и дорожный просвет в 172 мм вполне годный для наших дорог, к тому же, он придает хэтчбеку подтянутости и некоторой кроссоверной брутальности. В общем, как и положено премиальному бренду, экстерьер Infiniti Q30 играет роль тарана, который должен сходу влюбить в себя потенциального покупателя. Дальше в дело вступает интерьер. 
1fc081d8688b5126fbf1c9df5b20c29d.JPG
А-class, Audi A3, BMW первой серии – в такой компании лучше не лажать. Тут нужны отточенная эргономика, качественные материалы отделки и не иллюзия премиальности, а премиальность во всем! Опустим за скобки ручные регулировки кресел и руля. Кому как, а лично мне совершенно не важно, как я настрою водительское место, один единственный раз в жизни. Да, если за рулем ездит все семейство, конечно же, удобней иметь электрорегулировки с памятью. А если я безраздельно владею автомобилем? Зачем мне переплачивать за функции, которыми я не буду пользоваться?

В остальном же Инфинити Q30 представляет собой красивую обертку для «мерседесовской» начинки. Вездесущие кнопочки, блок климат-контроля, приборная панель – полное ощущения, что ты присел в салон Mercedes-Benz. А плохо ли это? 

839e77ea3a94248831a2b0eae18d0ad7.jpg
Да, пожалуй, и не так уж. Вспомните перенасыщенные кнопками интерьеры других Infiniti. А теперь загляните сюда. Здесь минимально необходимый набор, выверенная эргономика и удобство использования. К тому же и дизайн в порядке. Нет, я конечно за то, чтобы у каждого бренда была своя изюминка во всем. Но здесь и сейчас мне эти заимствования пришлись по душе. А как удобны спортивные кресла и хороша алькантара на торпедо! 

А вот интерфейс мультимедийной системы выглядит по-японски убого. Кажется, я еще не видел ни одного автомобиля из страны восходящего солнца, интерфейс мультимедиа которого мне бы понравился. А ведь и этому пункту нужно уделить должное внимание, если ты играешь в премиальном сегменте. Но, увы, ни Infiniti, ни Lexus, пока этим не занимаются. А жаль. В итоге имеем роскошный по всем параметрам хэтчбек, пользоваться мультимедиа которого не очень приятно. Хотя, кое-что все же стоит признать. Качество звучания аудиосистемы здесь весьма приличное. 
056a53b21531ebdea0817f822a8cd328.JPG
Едет Infiniti Q30 весьма приятно. Подвеска радует собранностью и комфортом. Максимальная ее мобилизация играет на руку любителям активного руления и плотной, агрессивной езды. Даже мне, поклоннику кроссоверов, пикапов и внедорожников, этот хэтчбек приглянулся способностью расправлять и разглаживать шероховатости асфальта и перескакивать лежачие полицейские без жестких ударов и пинков. Рельсы, брусчатка, колодезные люки – да эта подвеска кроссовера, не хэтчбека.

Кажется, японцы перещеголяли немцев в настройках и управляемости. Q30 очень резко и точно позволяет проходить повороты, оставляя после поездки долгое приятное послевкусие. А этот руль? Два с половиной оборота от упора до упора, никакой шероховатости в работе или искусственности. Да, баранка здесь всегда налита тяжестью, что может озадачить женскую половину автомобилистов, выбравших Infiniti Q30 в спутники жизни. Но мне эта брутальная тяжесть пришлась по душе. И плевать, что при маневрах на парковке приходиться прилагать больше усилия. Главное, что таким рулем на трассе я мощно связан с колесами, а хэтчбек становится буквально моим продолжением. Браво! 

ec1ac19d8b134dd0ccc382a61ee1c44f.JPG
Полный привод Q30, конечно же, нужен не для покорения бездорожья. А вот на мокром асфальте и зимой с ним будет определенно надежней.

Куда большего внимания заслуживает 2,0-литровый турбированный мотор мощностью 211 л.с. (он, кстати, тоже от Мерседеса). Вот главный искуситель. Педаль в пол. Преселективная коробка с двумя мокрыми сцеплениями ловко падает на пару передач вниз, и … от такой динамики дух захватывает. С осени не брал в руки руль спортивной «пузотерки». И вот: весна, сухой асфальт и, поистине, горячий хэтчбек с разгоном до сотни в 7,3 секунды. С такой динамикой поездка от светофора к светофору занимает считанные секунды. Двигаться в общем потоке на таком так же не интересно. Душа просит хорошего прямика и извилистых серпантинов. Вот где Q30 раскроется вам полностью. Вот где понадобиться все, от полного привода, до мощной тяги мотора. Вот где философия таких автомобилей становится прозрачной, как морозный воздух и понятной как дважды два. А в городе, увы, им тесно и скучно. 
15 мая 2017 <
 
> 6 июня 2017
Похожие модели