3 августа 2017

Volkswagen Tiguan: дорогой ты наш!

7ad8a07c9c12213ec9a589f52e6ba71f.jpgБестселлером на российском рынке Volkswagen Tiguan никогда не был. В прошлом году, например, продано 10 660 машин. Это пятое место в сегменте вслед за кроссоверами Toyota RAV4 (30 603), Kia Sportage (19 003) и, скажем, Nissan Qashqai (18 723). Ради нового Тигуана калужский завод VW переоборудовали на 12,2 млрд. рублей. С одной стороны — по итогам первого квартала 2017 года то же пятое место. С другой — продано 5 047 машин, как за половину прошлого года! Да и отставание от Тойоты сократилось: RAV4 выбрали 7 126 человек. Причина? Прежде всего — в появлении ранее недоступной модификации, которая объединила полный привод, робот DSG и 150-сильным мотор 1.4 TSI. Плюс — 150-сильный дизель.

Доля Тигуанов со 180-сильным турбомотором 2.0 сократилась с 45% до трети. Стоит ли переплачивать за дополнительные объем и мощность? Несмотря на прежние показатели, бензиновый двигатель 2.0 у Тигуана новый. Точнее — для Тигуана новый. Сам мотор так называемого третьего поколения (индекс CZPA) дебютировал еще в 2013 году и, по словам механиков независимых станций, поборол такие проблемы, как масложор и растяжение цепи газораспределительного механизма. С главных страниц интернет-форумов пропали жалобы на старые болячки. Среди новых были под подозрением распредвалы, но разовые гарантийные замены в системный недостаток так и не вылились.
f0d1f961fc8013ec059538d879721940.JPGНовый Tiguan длиннее и шире старого, у него больше колесная база, а заодно — и простор на втором ряду. Части дивана тут можно двигать и наклонять независимо друг от друга, складывать-раскладывать столики… По всему салону я насчитал шестнадцать ниш для мелочевки, четыре розетки, включая одну на 220 В — и единственный порт USB. Нужно больше? Выход только в магазинном разветвителе, ибо с интерфейсом CarPlay по требованиям фирмы Apple связанный с мультимедийной системой разъем USB может быть только один.

Посадка за рулем — не без нареканий. Лучший вариант — если водитель среднего роста предпочитает поднять кресло повыше: тут ноль проблем. Но если он же захочет его предельно опустить, приборы перекроются рулем почти на треть. А рослому человеку не хватает диапазона регулировки рулевой колонки по высоте: хочется установить ее ниже, а никак. Вдобавок эти рисованные приборы — читаются неплохо, но стоят уж слишком вертикально.
61259b64f2975717c8e65f91ad2bdbba.jpgЖму кнопку — 180-сильный турбомотор работает тихо. Утапливаю газ — и даже на высоких оборотах с акустикой порядок. На фоне популярных 150-сильных кроссоверов тяга кажется насыщенной, для обгонов ее хватает. Но даже на более-менее “горячий” статус такой Tiguan не тянет. Тем, кому мчать, рекомендую 220-сильный вариант.

Раньше в паре с двигателем 2.0 (180 л.с.) был шестиступенчатый автомат, теперь — семиступенчатый робот DSG модели DQ500 c парой “мокрых” сцеплений. Это лучшая коробка из себе подобных: наиболее надежная по отзывам технарей и расторопная в работе. Передачи меняются быстро, плавно и вовремя. Паспортный разгон до сотни тут занимает 7,7 с против 9,6 с прежним автоматом. Под стать и управляемость: реакции на повороты руля точны и однозначны, усилие на нем можно менять под настроение.

Подвеска жестковата на средних неровностях вроде трамвайных путей, но дорожную мелочь игнорирует, а на проселке радует запасом энергоемкости. Главное в случае с нашей машиной — помнить про городской бампер с низкой “губой”. Или сразу заказывать Tiguan с “внедорожным”, который увеличивает угол въезда с 18,3 до 25,6 градусов. Электронноуправляемых амортизаторов, доступных в Европе, в России нет, но жалеть об этом не стоит: даже в режиме Comfort их Tiguan не мягче нашего.
d36097ebaff6bf5dd4045148cdae12de.JPGЗаявленный дорожный просвет тут — 180 мм, а в качестве внедорожных развлечений — система 4Motion Active Control, аналог лэндроверовской Terrain Response. Она влияет на работу коробки передач, отклики акселератора и систему стабилизации в зависимости от условий: «Дорожный режим», «Грязь», «Снег», «Offroad» и «Offroad Individual», где параметры настраиваются вручную. Почему развлечений? Потому что в режиме «Offroad» из-за расслабленного трекш-контроля в грязи можно закопаться раньше, чем в «Дорожном».

Вердикт? Цены на 180-сильный Tiguan 2.0 стартуют от 1 909 000 рублей, наша машина с опциями — это уже 2 393 000. Космос! Но и, скажем, Kia Sportage со 177-сильным мотором 1.6 стоит от 2 064 900 рублей, а со 185-сильным дизелем 2.0 — от 1 904 900. Лидер класса Toyota RAV4 с мотором 2.5 (180 сил) тоже минимум 1 891 000 рублей. Продавцы констатируют: «Tiguan часто берут в топ-версиях, дополняя опциями под себя — японские конкуренты такого, как правило, не позволяют». С одной стороны, если вам нужен “шоколад” — топ-Tiguan вполне вариант. С другой — за деньги нашей машины можно купить 200-сильный дизельный Kia Sorento Prime в небедной комплектации. В общем, смотрите шире!

28 июля 2017 <
 
Похожие модели