23 сентября 2016

Hyundai Creta: вне шаблонов

126dcdd49811a1a738da7a6930bf24ca.jpg
Renault с кроссовером Duster буквально бросила остальным автопроизводителям вызов, открыв им глаза на то, как можно построить недорогой кроссовер с весьма неплохими характеристиками, подвеской, проходимостью и привлекательной ценой. Его безоговорочно приняли, о чем говорят продажи модели. Будучи окрыленными успехом российское подразделение Renault даже построила на модернизированной базе B0, той, что легла в основу Duster, более люксовый Kaptur, рассчитанный на молодую аудиторию. Тем самым марка снова сделала шаг на опережение.

Однако кое-кто из производителей вовсе не собирается спускать на тормозах ситуацию, в которой бы Renault безраздельно правила бал, собирая сливки с продаж. Предугадав шаги французов, корейцы дали свой симметричный ответ, кажется, убив обоих «зайцев» разом. Новый Hyundai Creta, в неблагоприятный для российского автомобильного рынка период, буквально ворвался на него, порвав в клочья чарты продаж не очень удачно стартовавшего Renault Kaptur в первый же месяц. Знакомиться с новинкой я отправился на Алтай.
1f4a278268018bca5cf6d0ab6ed5cc61.JPG
Для тех, кто не был или не знает, горный Алтай - это наши Альпы. По крайней мере, мне, как человеку, который видал Альпы французские, итальянские, австрийские, швейцарские и т.д. хотелось сравнить по красоте, чистоте, живописности и сказочности его именно с ними. Вот только наш Алтай еще и загадочный. Все здесь пропитано мистикой, злыми и добрыми духами, и у каждой реки, камня, растения и животного есть особое назначение, глубоко почитаемое местным населением. Наверное, и порядок от этого здесь и красота. Да и турист, не смотря на удаленность, тянется сюда толпами, чтобы погрузится в загадочную и даже мистическую атмосферу одних из самых древних гор на земле.
e2515866664241ba3b1d17d044a8cb07.JPG
Хендай Крета также напрашивается на сравнение. Прежде всего, с вышеупомянутыми Дастер и Каптур. Ведь целью корейцев было подвинуть французов, предложив отечественному автомобилисту нечто более новое, интересное и, разумеется, доступное. И им это действительно удалось.

Начиная с 2008 года, кроссоверы Hyundai словно специально прибавляли в габаритах, высвобождая место под более компактную модель. И когда все звезды сошлись, самая компактная в линейке кроссоверов корейской марки Крета появился на свет. Вот только в длину она оказалась всего на 50 мм короче, чем Tucson 2008 года выпуска. А тот, если кто-то не помнит, был весьма просторным для своего времени и класса. В общем, благодаря технологиям и особенностям дизайны, Creta получился компактным снаружи и весьма просторным внутри. Вот, например, данные по внутренним габаритам нового Hyundai Creta в сравнении с Дастер и Каптур: запас пространства по высоте для водителя – 1 019 мм., против 987 мм. у Kaptur и 985 мм. у Duster; ширина на уровне локтей спереди – 1 468 мм., в то время как у Kaptur – 1 407 мм., а у Duster – 1 396 мм.; запас пространства по высоте сзади – 994 мм., а у Kaptur и Duster – 950 мм. и 970 мм. соответственно. То же самое можно увидеть, замерив запас пространства по длине сзади и ширину на уровне локтей сзади. Даже уровень центрального тоннеля у Креты существенно ниже, чем у французов, что тоже высвобождает лишнее пространство в салоне.
95c35117bdb8f1154b1d6d75acb4b0c2.JPG
Для тех же, кто захочет провести параллели между Hyundai Creta и Solaris, скажу, что это совершенно разные автомобили и по габаритам, и по шасси. Так переднеприводный кроссовер по устройству подвески ближе к новой Elantra. Спереди у него независимая подвеска типа McPherson (в отличие от Solaris амортизаторы установлены вертикально), а сзади полузависимая. А полноприводные модификации с многорычажной подвеской сзади идентичны Hyundai Tucson и Santa Fe. Равно как и система полного привода. А значит можно рассчитывать на определенные плюсы в комфорте, энергоемкости подвески и управляемости нового кроссовера. Впрочем, об этом несколько позже.

a9851f59035a8a4f4635d7795ae41f53.jpg
Присев в салон 149,6-сильной Creta с 2.0-литровым мотором и 6-ступенчатым автоматом (снова здесь вспоминаются французы со своим старым 4-ступенчатым автоматом), я не почувствовал себя обманутым. Салон, отделка, пластики – все это не показалось мне дешевой подделкой под более маститые модели. Пластик жесткий, но фактурный, со сложной архитектурой, радующей глаз. По духу и настроению интерьер Creta больше сравним с Kaptur, чем с Duster. Столь же молодежный, но более витиеватый, с изюминкой. В такой салон приятно возвращаться. И особенно, зная, что все это многообразие форм, не скрипит, не звенит и не бряцает при движении.

Удобен ли Hyundai Creta? C уверенностью скажу, что да. Если это не самая дешевая комплектация, то вы получите все необходимые регулировки, включая регулировку руля по высоте и вылету. Чего не встретишь у французов.
34fe58206d1962e1057bef281591d0e5.jpg
А еще кореец в разы удобнее французов своей галеркой. Межкресельный запас на ней для моих коленей определенно больше, а спинки просторного дивана имеют пологий угол наклона, что снова делает задний ряд Creta предпочтительнее, чем у Duster или Kaptur. В общем, если прикинуть все «за» и «против», то Creta является хорошей альтернативой не только французским кроссоверам, но и хэтчбекам и седанам C-класса, а так же для тех, кто смотрит на кроссоверы С-сегмента, но не готов переплачивать.

Опциональная составляющая нового кроссовера так же устроит даже самых притязательных автолюбителей. Вот хотя бы цвета окраски – у Креты они бесплатны. Так что выбирай, без оглядки на кошелек, любой. Здесь так же есть всевозможные обогревы, включая подогрев заднего ряда кресел, руля и всей площади лобового стекла. Полностью дисковые тормоза. Полноразмерная запаска. Мультимедийная система с возможностью подключения внешних устройств. Система ЭРА-ГЛОНАСС и прочие опции, скрашивающие жизнь владельца современного автомобиля. Некоторые из перечисленных опций входят в пакет адаптации для России, среди которых так же двигателя Euro 5, работающие на топливе АИ-92 с адаптированной мощностью под наши налоги. Настройки подвески, рулевого управления и т.д.

4d87e60b889510db0159c3c874900fcb.gif
Объем багажного отделения Hyundai Creta составляет 402 литра. Сложив спинки заднего ряда, можно высвободить до 1 396 литров. При этом спинки укладываются практически в ровный с багажным пол.

Багажный отсек Hyundai Creta тоже не разочаровал. Да, он на 73 литра меньше, чем у Renault Duster. Но на 15 литров больше, чем у Kaptur. Однако визуально, да и по вместимости он вполне себе просторный. К тому же, в отличие от французов, у корейца есть подпол в виде удобного органайзера, в котором можно хранить все то, что понадобится вам в дороге, но вы бы не хотели, чтобы эти вещи занимали основной объем багажника.
2f54df5c73b15fa3ce856e04ea16a96e (1).jpg
Однако основной жирный плюс в копилку Hyundai Creta – ездовые характеристики. В этой дисциплине кроссовер превзошел не только конкурентов, но и мои ожидания, разрывая шаблон за шаблоном. Двухлитровый мотор вкупе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, отягощенный полным приводом везет довольно бодро. И, кажется, даже эффективней, чем это делают французские кроссоверы. Да, шумновато при обгонах, когда автомат падает на пару передач вниз – надрывный визг двигателя просачивается через довольно плотную шумоизоляцию. Но зато есть нужный эффект. К тому же, стоит отдать должное коробке, переключается она мягко и без рывков.

4cf839533218bb0ebe9d2dba8f666f10.JPG
Впрочем, в ручном режиме управления все происходит стремительней. Если в автоматическом, перед сбросом на несколько передач вниз, коробка берет секунду-другую на раздумье, то в ручном режиме электроника полностью полагается на водителя и четко выполняет его команды. Вниз – значит вниз. А по нажатие газа на выходе мы получаем нужное ускорение. Надо ехать экономично – щелкаем рычагом до шестой передачи, и экономим топливо. В нашем случае 2,0-литровый двигатель расходовал не более 11 литров на сотню в не самом экономичном режиме, щедро разбавленном серпантинами и уклонами.

В поисках эффектных фото, мы, разумеется, спускались к реке. И полный привод здесь пришелся весьма кстати. В его работе нет ничего экстраординарного. Как только электроника понимает, что это необходимо, часть момент перекидывается на задние колеса. Вот и здесь – у реки Катунь - забираясь в горку, как и на старших моделях, система, дав передним колесам, провернутся, включила в работу заднюю ось. Гравий под колесами и уклон, конечно, не позволили нам выбраться на крутой берег с места. Увы, штатная корейская резина на бездорожье и в грязи оставляет желать лучшего. Но вторая попытка дала нужный результат. И даже не пришлось прибегать к принудительной межосевой блокировке, чтобы снова оказаться на асфальте, преодолев довольно крутой подъем.
20e9cb3afd9ba49cc470450e58236e3a.jpg
Второй день подарил нам 200 км незабываемого маршрута по живописному Чуйскому тракту и прилегающим к нему долинам. А проводником выступил переднеприводный Hyundai Creta с двигателем 1.6 литра мощностью 123 л.с. на механике.

Признаюсь, на фоне Renault Duster с двигателем того же объема, я ожидал от парочки большей прыти. Но нет. Creta, в такой конфигурации, ни чем не удивила. Для города, с его малыми скоростями, возможно, этой динамики будет достаточно. Но эффектно стартануть со светофора или резво обогнать караван плетущихся фур на загородных трассах вряд ли удастся. Либо, для этого придется давать больше оборотов двигателю, а это и перерасход топлива, и шум в салоне. Да и эффекта особого все равно нет.

Недостаток мощности, особенно ощущался здесь – в горах. На подъемах приходилось частенько работать рычагом коробки. Но получить необходимого ускорения все равно не удавалось. “Ручка» на Duster настроена более эффективно. Отсюда и резвость в характере – до сотни кроссовер весьма активен. Да и рычагом переключения приходится работать у француза реже – двигатель вытягивает на третьей даже при малых оборотах.

5ec97c3400778a1775cccde4fd17b299.JPG
Зато управляемость и подвеска – конек всех модификаций Hyundai Creta без исключения. Более тяжелая версия с двухлитровым мотором, автоматом и полным приводом, чуть ленивее заныривает в повороты на скоростях, пытаясь вырваться наружу под сброс газа при том, что рулем ты уже корректируешь траекторию. Что, впрочем, не критично. Во-первых, к этому быстро привыкаешь. И в дальнейшем компенсируешь более активным торможением. А с тормозами у Creta полный порядок. А во-вторых, не искушенный водитель и вовсе не заметит этого эффекта, в процессе наслаждения явно лучшей на фоне французов управляемостью. К слову, руль Creta делает 2,8 оборота от упора до упора. Так что с чувствительностью и быстротой реакций на отклонения «баранки» у кроссовера полный порядок.
ff520e00f6bb40cbfe25b853544f847e.JPG
Модификация с меньшим по объему двигателем и передним приводом ведет себя на скоростях более точно. Связку виражей проходит уверенней. Но из-за недостатка тяги азарта в такой езде меньше. Так что остаток пути мы просто наслаждались неспешной ездой и видами, проплывающими в окнах. Уж больно не хотелось насиловать движок, добиваясь от него невозможного.

По безопасности Hyundai Creta получила 4 звезды, правда в Южной Америке. В Европе и Америке кроссовер не били. Что означают эти южно-американские четыре звезды? Только то, что Creta билась фронтально, без бокового краш-теста, который делают в Европе. Фронтальный же удар кроссовер выдержал на все 5 звезд. Кроссовер имеет в арсенале все современные электронные системы и может оснащаться шестью подушками безопасности.

8d68e2931e5af1624c9e7f75a1b915ab.JPG
Самое время вернуться к подвеске Creta. Похоже, корейцы взяли лучшие характеристики французов и сделали их еще лучше. Заодно проработав все нюансы, о которых позабыли в Renault. Плотная подвеска на асфальте, особенно неровном, показалась чуть жестковатой. Но в процессе активного руления я нашел тысячу оправданий столь плотной настройке. А когда ходом выкатился на проселок, то был готов бросить «баранку» и аплодировать стоя всем тем, кто принимал участия в ее доводке и настройке. Камни, ухабы, буераки, гребенка – работа подвески Hyundai Creta по всему этому изобилию сродни подвескам его завсегдатаям – тяжелым внедорожникам. Запас энергоемкости, комфорт – определенно Creta создавалась под наши широты. Те, чья жизнь протекает за городом, по достоинству оценят такой реверанс производителя в сторону проселка. А ведь при этом, намеренно ходом «дубася» по бездорожью, с целью хоть как-то скомпрометировать подвеску Creta, я обнаружил, что пластиковый салон кроссовера абсолютно не гремуч. А вибраций на руле, которыми раздражает Duster и Kaptur, нет вовсе. Браво товарищи корейцы! Тихим сапом, уделывать лидеров – норма для Hyundai. А в случае с Creta это удалось сделать с первой попытки.
8 сентября 2016 <
 
> 27 сентября 2016
Похожие модели