12 октября 2016

LIFAN Solano II vs Hyundai Solaris: Кто на новенького?

430ed715c2d16cdbbea5a969f756be0f.jpg
Буквально на днях китайская марка LIFAN представила новое поколение своего бестселлера – Solano II. Седан существенно обновил конструктив, став более безопасным и получил новую внешность. Отныне его дизайн затейлив, благодаря не по-седановски мощной передней части, линзованной оптике, острым как бритва выштамповкам на кузове и капоте, и задним фонарям новой формы со светодиодными поворотниками. Сами китайцы говорят, что его внешность не перекликается ни с одним из существующих ныне автомобилей. И в этом с ними трудно не согласится.

Несмотря на габариты, которые у LIFAN Solano II сродни автомобилям класса «C», своим ценником он бьет по популярным ныне в России седанам класса «B». Собственно, производитель так и говорит: мол, наши конкуренты – Geely Emgrand 7, Renault Logan, Nissan Almera, Kia Rio и… Hyundai Solaris. Его-то мы и решили противопоставить новичку.

Тягаться с Солярис в продажах нет никакого смысла. Этот кореец за первое полугодие разошелся по России тиражом порядка 60 тысяч проданных авто. И чтобы догнать его нужно ой как постараться.
b1b17836dbbb6f36c3bbabf2270bf957.jpg
В сравнении с китайцем внешность Solaris кажется более утонченной. Линии изящней, габариты скромнее (это видно не вооруженным глазом), легкая передняя часть и столь же приятная корма. Не знаю как с безопасностью у китайца, но попасть под колеса корейца, чисто визуально, кажется более безопасным из-за покатого капота. Определенно удар от корейца придется аккурат под колени, а далее он аккуратно уложит бедолагу на себя. Китаец же со своей брутальной и даже внедорожной внешностью, центром притяжения которой стал мощнейший передок, бьет сразу в бедра. Впрочем, оставим эти испытания более компетентным органам. Нас сегодня интересуют потребительские свойства обоих седанов.

658f91a705b278346951da33e20d8c30.jpg
Прыгаем внутрь Солано II. Узнаю эти китайские выпуклые кресла. Сидеть в них, увы, не очень удобно. А это немаловажно, особенно для водителя, который не должен испытывать ни малейшего дискомфорта. К тому же, из-за отсутствия регулировки водительского кресла по высоте, сидишь здесь не привычно высоко. Кому-то такая посадка может и нравится. И у меня есть, как минимум, трое таких знакомых, кто ставит кресло в самое высокое положение, предпочитая чиркать головой о потолок автомобиля. Но мне нравится сидеть низко. Да и люблю я не кататься по выпуклым сидениям, пусть даже отделанным эко-кожей, а быть плотно зажатым реально работающей боковой поддержкой. И в этом пункте Solaris предпочтительнее китайца, у которого, к тому же, одна единственная регулировка рулевой колонки – по высоте.
314cd3fd171fb317c99237733f197258.jpg
Зато к интерьеру Solano II претензий не возникло, к слову, вообще. Браво ЛИФАН! Китайцы, в своих намерениях не упустить российского клиента, сделали широченный шаг и в дизайне интерьера, и в подборке материалов, и в подгонке деталей. Новому поколению седана теперь действительно есть, чем похвастаться. Здесь и замысловатые, явно продуманные формы торпедо и симпатичный декор панели управления. Зазоры между сопрягающимися панелями выверены, наконец-то. Да и белая подсветка всех необходимых кнопок и панелей, безусловно, в тренде.

А что Hyundai Solaris? Он бы не был «солярисом» и лидером, если бы не предложил, что-то, чтобы могло привлечь массового покупателя. К тому же на дизайне корейцы точно не экономили, доказав, всему миру, что и бюджетные автомобили, вполне могут быть красивыми.


Переднему пассажиру комфортнее будет так же в LIFAN. Неудобство профиля кресла здесь легко отыгрываются настройками и большим пространством для коленей.В общем, претензий, как вы поняли, к интерьеру никаких. Он по-своему выразителен и хорош. Выглядит стильно и моложаво, и даже, кажется, по-спортивному. Как и у LIFAN панель управления в корейце удобна и функциональна. И только лишь синяя подсветка оставляет желать лучшего, перенося нас в дремучие времена ранних Volkswagen и тех же китайских автомобилей. Впрочем, не устаю напоминать, что: «на вкус и цвет…».
e24ed5c6b9d804fc0d28368ccfc631b6.jpg
Самое время взглянуть на галерку обоих седанов. Длина колесной базы корейца составляет 2 570 мм. У китайца – 2605 мм. И эта, казалось бы, не слишком большая разница, заметна не вооруженным глазом не только снаружи, но и внутри седанов. Задний диван Солано явно просторней. И в ширину, и в коленях места здесь достаточно, чтобы сидеть с комфортом. Есть подлокотник. А спинки дивана имеют пологий угол наклона, что располагает к дальним переездам.

Галерка Solaris логично проигрывает Solano II по ширине и чуть меньше на уровне коленей. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что корейцы немного схитрили, чтобы в области коленей пассажиры их седана не испытывали дискомфорта, сделав посадку ниже. Как итог, ваши колени согнуты больше, что неудобно. Но, зато, по ощущениям и визуально свободного пространства в Хендай столько же, сколько и в ЛИФАН. Но даже эти ухищрения не сделали задний диван корейца более приспособленным для дальних переездов – спинки кресел, увы, поставлены излишне вертикально. Впрочем, уже в следующем году мы увидим новое поколение Солано, которое, как обещают, станет больше по габаритам. Повлияет ли это на вместимость?

Переднему пассажиру комфортнее будет так же в LIFAN. Неудобство профиля кресла здесь легко отыгрываются настройками и большим пространством для коленей.
1da2a787cd9158b50e94f4b637dff103.jpg
Объем багажника LIFAN Solano II составляет рекордные 650 литров. И в случае необходимости этот объем можно легко увеличить, сложив спинки заднего дивана. Единственное «но» – проем узковат по высоте.

Чего не скажешь про проем Соляриса. И в ширину и в высоту его размеры идеальны. А вот объем, увы, скромнее – 470 литров. Впрочем, его так же можно увеличить.

И, пожалуй, момент истины. Сможет ли китаец объехать корейца? Лично для меня ответ был очевиден – вряд ли. Но тест оказался бы не полноценным, без испытаний асфальтом.

9429e8cb48da3ec45f3ed57480737bf5.jpg
Определенно, на асфальте и при активном рулении кореец выглядит более уверенно. Точный руль, приятное усилие, цепкость в поворотах, комфорт подвески – всего этого у Solaris не отнять. На нем приятно колесить и по городу и за городом, где, к тому же, он перетягивает на свою сторону более тяговитым мотором. Его объем 1,6 литра, а мощность 123 л.с., и все это против 1,5-литрового двигателя Solano II, мощность которого составляет всего 100 л.с. Вполне же очевидно, что двигатель с крутящим моментом в 155 Нм стартует лучше, да и на обгоны идет с ощутимой уверенностью. Да и рычагом переключения передач в Солярис приятней работать – передаточные числа подобраны удачно, и позволяют двигателю вытягивать с низов, а значит дергать рычаг придется реже.
ae0cf911a86aa2ec07b35b69b37cac7e.jpg
А что Солано? Шумноват в салоне, слабоват мотором, если только не крутить его в звон, да и в поворотах этот седан заметно кренится и не уверенно держит дугу, не доруливая в начале виража и переруливая на выходе – да, так работает его электроусилитель. Впрочем, забегая вперед, скажу, что седану в 2017 году дадут двигатель 1,8 литра. Да и в целом всего этого не замечаешь, когда никуда не торопишься. ЛИФАН для тех, кто предпочитает спокойную, размеренную езду. И здесь комфортабельная подвеска седана универсально подходящая для дорог и проселков как нельзя кстати, и расход в 8 литров на сотню порадует, и базовая комплектация предоставит опций, в разы больше корейца, обеспечив пассажирам Solano II больший комфорт на борту.

Судите сами. В базе у LIFAN за 499 900 рублей: аудиосистема, кондиционер, все электростеклоподъемники, 2 подушки безопасности, ABS+EBD, обивка кресел эко-кожей, бортовой компьютер, передний и задний подлокотники и куча других приятных бонусов.

А что у Solaris? 107-сильный мотор объемом 1,4 литра, ABS+EBD, аудиоподготовка из 4 динамиков, 15-дюймовые колеса, передние электростелкоподъемники, две подушки и … все!

Что в остатке? Определенно, Солярис в нашем тесте выглядит более сбалансированным, тихим, надежным в управлении, интересным в плане дизайна и с явным преимуществом в мощности двигателя. Но и Solano II есть чем похвастаться. Седан предлагает комфортабельную подвеску, большую вместимость, обилие опций в базовой комплектации и вполне приятный дизайн как внешний, так и внутри. А уж ценой китаец и вовсе убивает корейца. Впрочем, на чем ездить, выбирать, конечно же, вам.
6 октября 2016 <
 
> 17 октября 2016
Похожие модели