31 октября 2016

LIFAN Solano: крымский драйв

356cabcb8c498f00b1b580bcd6e9627c.jpg
Пока природа наших широт медленно присыпает на зиму, окончательно сбросив листья с деревьев, высушив последние цветы и загнав всю живность в спячку, на южном побережье Крыма все еще кипит жизнь. Нет, туристический сезон уже окончен, и шевеления создают не приезжие. Кажется, сама природа глубоко вздохнула, и зажила по новому, отдыхая от засухи и людей, попутно радуя редкого туриста пестротой и буйством красок, ласковым солнышком и, конечно же, не смотря на похолодание, все еще теплым морем. Именно здесь и предстояло провести нам пару дней, раскатывая на новеньких LIFAN Solano II и наслаждаясь уникальной крымской природой.

Сказать, что я совершенно не знаком с новичком не могу. За пару недель до теста мне удалось не только объездить LIFAN Solano II, но и успеть сравнить его с одним из конкурентов, которого выбрали китайцы для своего седана. В общем, здесь, в Крыму, я лишь еще раз убедился в правильности своих ощущений. Седан во втором поколении, создававшийся исключительно для российского и китайского рынков, существенно преобразился. И, разумеется, в лучшую сторону.
dab407102819dbd03ad5cf0b8785c0e4.JPG
Нет, хвалить без оглядки ЛИФАН Солано II я не намерен. Все-таки компании, которая, к слову, лучше всех продается в России среди китайских брендов, еще есть куда стремиться и что улучшать. Но ход мыслей ее дизайнеров и инженеров, а главное результат, который получился на выходе, мне действительно нравится. Еще больше мне нравится ценник и набор базовых опций.

Как я уже говорил, дизайн Солано II нарочито мужской. А когда подходишь к нему поближе, так и вовсе кажется внедорожным из-за широченной и массивной передней части. Срисовали ли его откуда-то или это продукт китайских дизайнеров сказать трудно. Производитель уверяет, что рисовали сами. А если присмотреться, то кто-то в Solano II увидит Honda Accord, обойдя с кормы, кому-то почудится BMW, а взглянув сбоку можно и с Audi попутать. И если это так, то, что в этом плохого? Разве плохо поступил Mercedes-Benz, создав конкурента BMW X6 по образу и подобию? А как вам все эти V-образные дизайны капотов, о которых постоянно рассказывают на презентациях новинок? Фары, решетки, формы кузова, технологии… Все друг у друга что-то подсматривают, покупают, воруют, выдавая за свое, а впоследствии и свято веря в то, что это именно его ноу-хау. А по факту это все веяния современной автомобильной моды. Рисуют так, как это нравится сегодняшним автомобилистам. В общем, не судите строго, а посмотрите вокруг. В этом мире все кого-то напоминают и копируют.
a28cbfcf896115a2837595f6f8369447.JPG
По мне, так дизайн Солано II вполне себе приятен. Здесь и затейливые выштамповки на капоте и кузове, и полностью линзованная оптика, и светодиоды сзади. Определенно, все это придает внешности седана обаяния, благодаря которому он способен очаровать с десяток другой потенциальных клиентов. Не верите? Загляните в автосалон марки. Вот уж где-где, а у китайцев с посещаемостью все в порядке. И кто в центре внимания? Конечно же, новый LIFAN Solano II.

И дело здесь не только во внешности. Существенно преобразился и интерьер. Китайцы намерено собирали мнения владельцев и потенциальных клиентов о том, каким должен стать интерьер нового Солано. И вот результат. Опрятный, симпатичный, без перегибов дизайн смотрится очень органично. Да и к эргономике претензий нет. Все понятно, все под рукой. И мультимедийная система с симпатичным интерфесом и понятным меню, разобраться с которым сможет даже далекий от технологий человек.

А еще бросилось в глаза качество подгонки деталей торпедо. Теперь с этим, кажется, порядок. Впрочем, борьба за качество продолжается. Производитель и завод в Черкесске работают над этим, но, как водится в России, довольно медленно. Куда быстрее бы у LIFAN пошло дело на собственном производстве в Липецке, но там пока, увы, тишина.
ee71551e0acb6975784834dc12fc1280.jpg
Водительское кресло LIFAN Solano II показалось мне не очень удобным, с излишне выпуклой подушкой. В него не проваливаешься, а катаешься по гладкой поверхности эко-кожи, что не очень удобно, когда хочется прохватить по серпантинам. Так что оставим этот абзац на заметку производителю. Будь у кресел более развитая боковая поддержка и менее выпуклые подушки, одним плюсом у седана было бы больше. А тут еще рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Впрочем, это минус не только ЛИФАН, но и многих других производителей. Вот только у китайца это меньший недостаток, чем, скажем, у того же Рено Логан, в котором отсутствие продольной регулировки очень мешает усесться с комфортом рослому водителю. У LIFAN же этот эффект заметен меньше.

18e495b9d213bd4f3c9b19cfbf331512.jpg
А вот к галерке претензий не возникло. Просторная, с удобными креслами и пологой спинкой – на такой можно далеко уехать. Да и багажник так же не располагает к дальним переездам. 650 литров свободного пространства позволяют разместить здесь не один чемодан. Единственные минусы багажника – отсутствие ручки для его закрывания и возможность открыть его исключительно из салона. Впрочем, второе – дань безопасности. А вот с первым производителю не мешало бы подумать. Например, так, как они подумали о тех, кто, возможно, попадет в этот самый багажник, сделав для бедолаг «шнурок», дернув за который можно открыть багажную крышку изнутри.

Под капотом нового LIFAN Solano стучит 1,5-литовое сердце о 100 лошадиных силенок, соответствующее экологическим нормам Евро-5. В основу двигателя лег мотор Toyota Corolla. Правда, от последнего уже осталось не много, потому как тот прошел существенную модернизацию. Компания-изготовитель Ricardo.
351876fce25f01d42bccee4e3bc569fe.JPG
Двигатель любит высокие обороты – крутящий момент в 129 Нм развивается в диапазоне от 4 000 до 5 000 оборотов. Отсюда сразу несколько побочных эффектов. Во-первых, шумность. Во-вторых, опять же если любите погонять, то и завышенный расход. В-третьих, отсутствие тяги на низах. В четвертых, частенько приходится работать рычагом коробки переключения передач. Что, впрочем, с новой кулисой, не позволяющей рычагу безвольно болтаться, делать весьма приятно.

Впрочем, как по мне, так моторчик едет на свой объем и лошадки. Если не требовать от него большего, то для города таких характеристик вполне должно хватить. Раскатывая по крымским серпантинам, расход более 8,5 литров на сотню я так и не увидел. Да, эластичностью моторчик не жалует, да и к обгонам готовиться нужно сильно заранее. Но где в городе, а Солано II все-таки городской житель, гонять? В общем, спокойствие, только спокойствие. И вы сдружитесь с новичком.

65f4309637fc5ea348bd5385dafc790c.jpg
Для тех же, кто не намерен тащиться в общем потоке чуть позже марка предложит Solano II с мотором 1,8 литра и вариатором. Как поедет он? Подождем, увидим!

Здесь, в Крыму, на его закрученных в спираль серпантинах было особенно приятно отметить ездовые характеристики Солано II. Да, есть небольшие крены, да, при активном рулении ощущаются ошибки в работе электроусилителя - при заходе в поворот тот переруливает, а на выходе, наоборот недоруливает – в результате корректировать траекторию приходится постоянно. Но теперь к этому уже надо прислушиваться и присматриваться. Если раньше, это было ощутимо на любых скоростях, то сейчас исключительно тогда, когда проходишь поворот ходом. Если же едешь спокойно, то седан весьма комфортен и послушен. А случись попасть в выбоину или проскочить по проселку, подвеска легко вступает в бой, одерживая явную победу в этом противостоянии. Да и к тормозам претензий не возникло.
f1d1468d24fe7376acab7e7b65037031.JPG
И лишь сверчки в салоне седана немного смущают. Если на ровном асфальте их не слышно. То, выехав на проселок, салон седана наполняется звуками. Приглушенными и не назойливыми, но все же поскрипываниями. Особенно где-то в задней части салона.

А вот базовая комплектация LIFAN Solano II имеет безоговорочное преимущество перед конкурентами. Ценник стартует от 499 900 рублей, за которые покупатель получает: 15-дюймовые колеса на штампованных дисках с колпаками, электропривод всех боковых стекол, зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок с пультом дистанционного управления, противоугонную сигнализацию, CD-аудиоcистему с USB-разъемом и 6 динамиками, бортовой компьютер и механизм складывания спинок задних кресел в пропорции 60:40. Бонусом идет пятилетняя гарантия от производителя.
27 октября 2016 <
 
> 7 ноября 2016
Похожие модели